Школа волшебника и абсурдная сюжетно — игровая программа без всякого намека на мотивацию и причинно — следственные связи в условиях пандемии.
Введение
Если все — же, что — то в сценарии понравилось, настоятельно рекомендую переозвучить звуковые файлы на несколько актеров. Думается, эксперимент моно — спектакля не совсем удался… В принципе, данный проект в свое время не прошел, о чем сожалеет до сих пор моя душа… Но опубликовать было необходимо. Понемножку мы отрываемся от этой земли.
(Сценография: В фойе танцевального зала установлено 4 стола, по 4 — 5 стульев за каждым, чтобы разместить всего лишь один 5 — й класс из любой школы. Слева на авансцене разместим несколько ширм разной величины: две ширмы с изображением скал, солнца, маяка и чаек, а также ширму — » «море » для купания — ниже, ну и еще отдельно — стол для двух учеников в школе. Неплохо было бы подсветить… На противоположном конце зала — справа будет школьная доска и учительский стол… Что в дальнейшем обозначает разное место действия персонажей. Игроки находятся как бы между двух площадок. Теперь о персонажах :
Хоттабыч — всем давно известный маг, изодравший свою бороду в клочья до состояния мочала. Это и кукла, а так же это и живой персонаж.
Волька Костыльков — недоразумение из 5 — го » Г » класса, озорник, проказник. Кукла, которую водят два актера.
Друг — кукла. Друг Вольки. Хулиган. В эпизодах всегда имеет свое место под солнцем. Но им почему — то все пренебрегают… и это ему обидно.
Педаго-гиня — Персонаж, работающий вживую, вживаясь и » выеживаясь » над несчастными участниками представления » по самое не хочу! » — Ведущая игры.
Положительная сущность.
Баба Яга Ага — она же учитель ПРИРОДОВЕДЕНИЯ!.. Во как!
Все это с большой буквы! — Кукла и Божественное Проявление.
Падишах — Чиновник… ну, что еще скажешь… Спесь и надутость от собственной значимости еще никого не разорвала. Не кукла… нечисть, одним словом… — в живую…
Слуги падишаха — мелкий мусор под ногами начальника).
( Возможно, кого — то упустил из вида… пардон — с!.. Значит, вставлю персонаж в процессе работы над » Абсурдом «… вот, кстати, пришла в голову мысль сию — моментно: » А почему бы не одушевить кувшин, в котором сидел Хоттабыч?!. )
И таки да… вот, я не знаю, а все же давайте проверим интеллект, смекалку и, конечно же, подвижность одноклассников Вольки…
Как бы это сделать тактично?!. — ума не приложу! А — а… гори оно синим пламенем!.. Пока не начнешь — не узнаешь! Попробуем, что же из этого получится?.. Ах, да… на все — про все потребуется всего лишь пять актеров… а так же четыре куклы, кувшин и лодка… не пугайтесь — на ширме. Все можно сделать своими руками.
Часть первая
Фонограмма № 1
( Шум морского прибоя, крики чаек. Задействована одна из ширм. Фоновый занавес — море, чайки и скалы. Две куклы, соревнуясь, пытаются нырнуть поглубже.
Друг — Ты там заснул на скале?!. Учись нырять у прохфессора! ВАУ! ( ушел под воду, выныривает, плывет по нижней ширме, отплевывается ) Глубоко!.. Ах — м! Не, у — хм… нет, не достать!..
Волька — А это ты видел?!. Показываю: » Полет стрижа! » Вот как надо нырять!.. ( плюхается пузом с воплем, выплывает ). А — фф… а еще пару раз!.. ( булькает ) ..и я до него доберусь!.. Подожди, ты куда?!.
Друг — В школу! ( отряхивается или обтирается ). Опаздываем на урок! Фу — у!.. Ну, ты же знаешь Мариванну! Она не простит! Будешь отвечать у доски! Все, я побежал!.. ( убегает )
Волька — Ай… ну, последний раз… вот же он… кувшин! Донырну!.. ( прыгает, бульканье, далее тяжелое дыхание и на ширме появляется кувшин, в почти бессознательном состоянии Волька очищает с него грязь )
Волька — Получилось! Вот он! Ребята не поверят! А когда принесу в класс… так, надо почистить… ( трет… дым, вой. Появляется кукла Хоттабыча )
Хоттабыч — Кака — ая прэ — лесть быть свободным от этих презренных оков!.. ( неприличное слово можете замаскировать запикиванием ) О, избавивший меня из плена, Волька ибн Алеша!.. Что прикажет мой новый господин?!.
Кувшин — Эй!.. Твой господин — это я! Твой законнопризнанный кувшин!.. Полезай обратно, или я призову Сулеймана — Агу… ( вздох, Хоттабыч пинает его )
Хоттабыч — Уймись, гадкий кувшин, моя бывшая тюрьма, я разговариваю со своим новым господином, который не чета проклятому Сулейману — агу… Я сам из него сделаю рагу!.. рога!.. не скажу!.. что рифмуется… на » у » ну, это неважно!..
Волька — Дедушка Хоттабыч! Я, конечно, читал книгу товарища Лагина » Старик Хоттабыч «, но это было так давно… Я почти ничего и не помню…
Хоттабыч — О, изумруд моей души! Именно я знаю, что ты должен быть сейчас на уроке географии в своей школе… и когда ты пойдешь к доске я помогу тебе, мой господин!..
Кувшин — Как я бы хотел смеяться, если бы мог… Вай ме!.. Ну, пусть будет по — вашему!..
(фонограмма заканчивается)
Урок географии в пятом классе
( Фонограмма школьного звонка )
( за партой две куклы: Волька и его Друг, записывают задание в тетради за Педаго-гиней, четко выхаживающей перед доской )
Педаго-гиня — Итак, имеется домашнее задание: найти на карте мира Индию… и рассказать о ней все, что знаете…
Волька — ( Другу ) — Дай списать домашку!..
Друг — Еще чего!.. Увидит!.. Погорю!..
Хоттабыч — ( появляется живым персонажем ) — Не-е волнуйся, о, знающий из знаек! Я тебе буду говорить правильный ответ на ее глупый вопрос!.. Слушай и повторяй!..
( В это время друг Вольки стреляет из » шпиндюлек » по классу, учительница, заметила это… )
Педагогиня — Так… кто у нас давно не отвечал… ( просматривает журнал ) К доске пойдет… к доске по-йдет… Костыльков! Прошу Вас! Итак, к барьеру! Расскажите, уважаемый, где находится Индия и все, что вы знаете об этой стране…
Хоттабыч — ( сопровождая Вольку к доске ) — Ты молчи, мой повелитель! И только повторяй за мной! Я все расскажу за тебя! О -оо! Внимай, мои знания безграничны!..
Фонограмма № 3
Волька — ( не владея собой, говорит, Хоттабыч шепчет ему текст, усердно маша руками… ) — Все, что находится в пределах бытия есть Индия! Пре-кра-сная страна!.. И омывается она с трех точек океаном. Живут в ней люди… Смотрите, вот она : Страна чудес заморских… ( на классной доске появляется карта мира в понимании Хоттабыча — остров на трех китах ) Я бороду себе здесь отрастил, волшебником здесь стал…
На трех китах лежит земля, а три слона поддерживают твердь. Пре-кра-сная страна ведь караваны сюда идут со всех концов Земли!..
Фонограмма заканчивается
Педагогиня — М — м… ну, да.. А… послушай, Костыльков! Ведь всем известно, что Земля является шаром и ты же знаешь, что все это вращается вокруг Солнца!.. Да?!. ты знаешь?!. Я надеюсь… Ох, что — то мне нехорошо!..
Хоттабыч — ( проявляясь) — О!.. глупая гусыня! Земля есть твердь… На ней, свою основу, удержат только три слона!.. Ну, ладно! Давайте снарядим мы в Индию послов! Тащите жребий: из какой страны вам караван вести!
Фонограмма № 4
( капитаны команд рискуют вытянуть из шляпы свой материк или континент, или мою деменцию… : 1. Африка, 2. Европа, 3. Азия, 4. Америка.. Что там было еще?.. и должны назвать столицу или город, соответствующую своему нахождению. ПО ЗАДАННОМУ СЮЖЕТУ мы на путевом листе делаем первые отметки правильных ответов и так далее — до конечных оценок этого Абсурдного квеста. Список, увы, мне жестокому )
Игра первая — город отправления
( Капитаны должны дать полную характеристику » своего » места проживания. Флора, фауна… магнитуда, Эйнштейна — все подойдет: лишь бы много наговорили — первый уровень манипуляции… )
Хоттабыч — Теперь, достопочтенные мои! Мы в Индию идем! О!.. как там любят злато!.. » Навьючь верблюда!»
Вот будет вам игра! Сумей собрать все золото, который я вам дам… — да — да… в стакан!
Игра вторая — навьючить верблюда
Фонограмма № 5
( Об… да где там Твердый знак на клавиатуре?… Нашел! ОбЪяснялка : 4 капитана от каждого столика пытаются поймать стаканчиком или тазиком (это, что у вас найдется в реквизите, крышки от пластиковых бутылок, которые щедро разбрасывает Хоттабыч… Можно иначе: крышки набрасывают участники команд, что несказанно лучше… Любую игру можно улучшить… А еще лучше, как и задумывалось, прикупить множество теннисных шариков — и заставить их ловить, бросая о пол… Какое извращение… Ну, пусть плачут (или платят ) за все богатые,- а мы обойдемся крышками.
Хоттабыч — Пришла пора нам в путь далекий двинуть караваны! Вперед! Верблюдов мы навьючили уже… и в дальнюю дорогу торопим их!.. Так поспешайте… в — путь! Но и сберечь, пока не доберетесь, свой караван… ногами не порвите! Идите медленно и очень осторожно! Пустыня не приемлет суеты!.. И если оборветесь вы в пути — придется починить… вот средство… это… но это лишь задержкой будет вам… Аллах вам в помощь!.. В путь!.. Ах, да… До Индии добраться не забудь!.. Пустыня — это о — очень тяжело… Уж, потерпите чуть! Пять лет терпели — потерпите три!..
Игра третья — караван
Фонограмма № 6
( Объяснялка: Каждому столику, выстроенному в цепочку в общую шеренгу, выдается от момента старта скреплённый скотчем » караван » из газет » караван » — длинный круг, связанных между собой газет… а ю андестент ми?.. Надо идти внутри него, перебирая руками и ногами, до финиша… Если произошла неаккуратность — команде выдается скотч и ножницы для починки » каравана «. Вот, такой я злой!.. Злее редактора!.. (Ред. — Это вряд ли!)
Первая театральная заставка после награждения
( Ну,- на ваше усмотрение )
(Звучит индийская музыка. На подушках возлежит Падишах. Мизансцена, ясное дело, изменилась: кушетки, апельсины, рабыни, опахала и прочая буржуазная дрянь… нам никак не свойственная…)
Фонограмма № 7
Падишах — ( озираясь ) — Эй, дорогой, это не правильно быть!.. Я — Падишах, должен иметь наложниц для услаждения зрения, опахальщиц для омовения воздухом… факира, для устрашения духа… а ещё… падишаха должны охранять страшные секьюрити! Вам понятно?.. Я это все имею… А что сделать еще!?. Ай, скю-ю-шно на вас смотреть… Вай!.. мудрый мой визирь все скажет за меня, что я хотел сказать… Расслабьтесь!.. Пусть вам в Индии будет очень хорошо!.. Я слушаю тебя, о мой визирь!..
Хоттабыч — О! Великий шах! О, великий!.. К вам прибыли дары с послами из дальних стран!
Падишах — Э… Ну, позови!.. Мне интересно посмотреть на то.. э-э.. что вы нам привезли!.. Зови этих… как их?.. Неверных… Пусть по-ка-жут… хр — р… ( засыпает, устал… ну, ты понимаешь… )
Хоттабыч — А теперь послы, кланяйтесь падиша-а-ху-у! Он должен оценить… Т-а-ак, ваш поклон, чтобы ваша голова не скатилась с плеч! Пусть будет ярким он! — Поклон!.. Стремитесь к необычности, друзья! Удивите падиша — ха!.. А — ха!.. — ха!
Игра четвёртая — поклон
Объяснять тут особо нечего: Лучшей будет команда, которая на дипломатическом уровне не потеряет свое лицо, но и удивит хоть каким — то ритуальным действом, так сказать, Падишаха. Можете мычать, рычать всячески изображая иностранную для уха вельможи свою речь. А главное — много жестикулировать, но по делу!
Фонограмма
Падишах — Неплоха-э.. хараше.. а не.. аа — ..нам скюшно!.. М… Как зябко здесь… Кто хо — чет… ма-н-да-рин?!. ( засыпает )
Хоттабыч — ( пытаясь разбудить ) — Сейчас послы из Африки посовещаются и решат, какого зверя они привезли пред светлые очи падишаха и покажут его вам, О!… светлейший шах! Вам выбирать, чей здесь подарок круче!.. Конечно, из своей страны, учитываем мы, они привезены в подарок…
Игра пятая — подарок
( Ох, объяснялка… Ну, покажите, изобразив эксклюзивную зверюгу, которую вы, обалдев, привезли из своей страны… Или слабо?!. Только… животное необходимо изобразить всей команде.. одновременно… ( как я зол!.. )
( все выигрыши оцениваются крышками от пт. бутылок )
Фонограмма № 8 » Подарок «
Падишах — Мне нравятся дары послов далеких стран!.. Но в этикете не ученые они! Ведут себя не правильно они… Я вам вопрос один задам… а может не один, а много… и тем вопросам вы внимайте: и руку тут же поднимайте, иначе отсеку их тут же с головой, когда в вопросе вы не разберетесь… Так слушайте, что скажет вам визирь!.. Хр-р-р.. ( болезный, засыпает ).
Хоттабыч — ( торопясь ) — Я говорю… — а что я говорю?!.. А — а… я хочу сказать, как надо этикету обучиться детям!.. Так, значит, слушайте меня!..
( На ширме появляется кукла — Друг Вольки. Он вещает вредные советы от Остера, Хоттабыч, за ним, без видимого результата, гоняется по всем декорациям. Могу ошибиться, но данную песню Вы найдете в интернете, в противном случае не будет вопросом записать ее на свой лад и пожелание, хотя, ленивые чиновники могут обойтись и без этого конкурса. А… нашел-таки и озвучил… Старость… деменция, ну, вы понимаете!..
Фонограмма № 9
Друг — Нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри.
Хоттабыч — Так нельзя себя вести!..
Друг — Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем, Слов « пожалуйста », « спасибо » Никому не говори.
Хоттабыч — Эй!.. Не слушайте его!..
Друг — Если руки за обедом вы испачкали салатом и стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои
Хоттабыч — За — мол — чи! Совсем, совсем глупый, да?
Друг — Опустите незаметно их под стол и там спокойно вытирайте ваши руки о соседские штаны.
Хоттабыч — Ни — ког — да!.. Так не поступайте!..
( Поймал — отшлепал. Плач… )
Хоттабыч — Я объясняю глупым малышам как к падишаху обращаться вам! Во — первых, слюшайте! А, во-вторых — внимайте! Щас все — е узнаете! Потом я вас спрошу! Внимательно прослушайте урок!.
( все четверо слуг одновременно скороговоркой зачитывают ответы на будущие вопросы викторины… ха-ха-ха!.. Кто не успел — тот опоздал!.. Никогда не видел, но представляю общий шок — какое наслажденье! )
Игра шестая: викторина — этикет
( Даже объяснять не буду… » О — кей, Гугл ! » вам в помощь! Хотя, конечно, нарыл нужную инфу по этикету для малышей… Ищите и обрящете!.. )
Фонограмма № 10 на игру » Этикет «
Хоттабыч — Ну что ж, пора домой! Нам Индия приелась!.. Вернемся в школу.. на другой урок.. Я рву очередной свой волосок… проклятье! При-ро-до-ведения уже идет урок. Держитесь!..
Фонограмма № 11
( Звонок на урок. Сцена кукольного театра без ширмы. Кукла бродит по классу. Голова — Бабы Яги, туловище — это просто женская блузка с платьем, болтающееся на вешалке. Водят куклу два актера. Этюдная апробация прошла успешно! С фонограммой я увлекся… стоило бы сократить. Текст из учебника.
Фонограмма № 12
Баба Яга — Продолжим же урок… э… мм… ( скучно и монотонно ) — Посмотрите в окно, и вы наверняка увидите представителей живой природы. Возле дома растут деревья, травы, кустарники. В небе летают птицы, в воздухе вьются, жужжат и порхают насекомые… А теперь закройте глаза… закройте глаза и представьте себе других живых существ, которых вы знаете. Перед вами пройдут тигры и обезьяны, страусы и крокодилы, киты и акулы, тюльпаны и колокольчики, мухоморы и рыжики.
Ученые делят все организмы на несколько больших групп… Бактерии очень малы. Бактерии — представители од-но-кле-точных ор-га-низ-мов… Клетка бактерии в от-личии от кле-ток дру-гих живых су-ще-ст-в… не име-ет яд-ра.. хр.. хр — ра… ( засыпает, и тут же просыпается, услышав храп, загипнотизированных нудным монологом, так же задремавших Вольки и Хоттабыча, упавших головой на парту… ) Кто это у нас тут спит на уроке?!. Кто — нибудь… разбудите Костылькова!.. Та — ак! Костыльков… повтори, о чем я говорила?!.
Волька — Где?!. Э — э… Я н-не… спал… а!.. мо — ..можно выйти?!.
Баба Яга — Немедленно к доске!.. Ответишь мне за все!.. О — о!.. Я научу тебя любить прри-рро-до-ведение!
Хоттабыч — ( падает перед ней на колени ) — Смилуйся!.. О! Умнейшая из умнейших! Преподающая из преподающих! Мой господин еще не готов ответить на твои многоумные вопросы!..
Баба Яга — Ну!.. Что ты там копаешься?!. Я жду!..
Волька — Не мучайся, Хоттабыч, это бесполезно!.. Она тебя не видит!.. эх!.. ну, я пошел!..
Баба Яга — Сейчас проверим все твои познанья! Что ты усво-оил! Ха — ха — ха.. все знания твои!..
Хоттабыч — Не видит… Верно.. Но это же прекрасно! Сейчас тебя спасут твои друзья!.. ( вырывает волос из бороды ) Трах — и ти — би — дох!.. )
( конец фонограммы )
Хоттабыч — Ребята, подсказывайте Вольке правильные ответы. У вас всего одна минута. Но отвечать на вопросы должна только та команда, к которой он подойдет. А остальные молчат!.. Тс-с-с!!! Всего одна минута.. Если не знаете ответ — говорите: » Дальше! » Не теряйте времени!
Баба Яга — Кто здесь шумит?!. Я быстро успокою!.. Желающих ответить у доски.. жду не дождусь!.. Кто будет мне мешать — отправлю в сказку!.. Итак, я начинаю по При-ро-до-ве-де-нию Опрос!..
( Друзья! Я здесь не при чем. При-чем здесь будет господин редактор. Он очень дотошный, все проверяет, вплоть до право — налево писания. Выкладываю все в том виде, которое нашел в свободном доступе, каюсь, есть повторы, но редактор не спит, бдительный наш редактор… и даже я — Автор, его боюсь ужасно! ) ( Ред. — То-то же! )
Игра седьмая — природоведение 5 класс
( Объяснялка: Волька подходит к столику и засекает время — 1 минуту. За этот срок команда должна ответить на большее количество вопросов. Не знаешь — говоришь: » Дальше «. Подсчитывается время, количество правильных ответов и уровень адреналина у команды.
Вопросы :
1 — Плавучая ледяная гора. ( Айсберг. )
2 — Воздушная оболочка Земли. ( Атмосфера. )
3 — Белое, Черное, Красное, Желтое — что это? ( Море. )
4 — Прибор для измерения атмосферного давления.
( Барометр. )
5 — Самая большая планета. ( Юпитер.)
6 — Участок пустыни с древесной и травяной растительностью. ( Оазис )
7 — Затишье, безветрие. ( Штиль.)
8 — Ветер силой 9 — 11 баллов. ( Шторм.)
9 — Прибор для наблюдения за планетами и звездами.
( Телескоп )
10 — Планета с кольцом. ( Сатурн.)
11 — Самый маленький материк. ( Австралия.)
12 — Самое глубокое озеро на земле. ( Байкал.)
13 — Самая большая река Европы. ( Волга.)
14 — Самое жаркое место на Земле. ( Долина смерти,
Калифорния.)
15 — Самый большой остров на Земле. ( Гренландия.)
17 — Самое большое озеро в Европе. ( Ладожское озеро.)
18 — Самая высокая гора на планете. ( Эверест.)
19 — Самое высокое дерево. ( Эвкалипт.)
20 — Самый большой цветок в мире. ( Раффлезия
Арнольди.)
21 — Самая маленькая птичка. ( Колибри. )
22 — Картина природы в живописи, литературе. ( Пейзаж. )
23 — Кто автор балета «Лебединое озеро»? ( П.И.
Чайковский. )
24 — Как переводится с латыни слово « античный »?
( Древний.)
25 — Устное народное творчество. ( Фольклор.)
26 — Градостроительное искусство. ( Архитектура.)
27 — Картина, изображающая неодушевленные предметы.
( Натюрморт.)
28 — Балет Чайковского, в котором есть танец феи Драже.
( « Щелкунчик ».)
29 — Как переводится с греческого слово « трагедия »?
( Песнь козлов.)
30 — Человек, любящий книги. ( Библиофил.)
31 — Зодчий — кто это? ( Скульптор или архитектор.)
32 — Что общего у всадника и петуха? ( Шпоры )
33 — Какое топливо добывают на болоте? ( Торф )
34 — Самый большой медведь? ( Белый медведь )
35 — Самый зубастый столовый прибор? ( Вилка )
36 — Самая походная сумка? ( Рюкзак )
37 — Самая плавательная обувь? ( Ласты )
38 — Самый острый каблук? ( Шпильки )
39 — Самый небесный цвет? ( Голубой )
40 — Самый детский театр? ( Кукольный театр )
41 — Самый зубастый балет? ( « Щелкунчик » )
42 — Самый посудный головной убор? ( Котелок )
43 — Самый мирный итог поединка? ( Ничья )
44 — Самое крупное спортивное мероприятие?( Олимпиада )
45 — Самый умный вид спорта? ( Шахматы )
46 — Самые большие волны? ( Цунами )
47 — С чем сравнивает чужую душу пословица? ( С
потемками )
48 — Самая длинная параллель? ( Экватор )
49 — Как называется мужская юбка у шотландцев? ( Килт )
50 — Самый большой кусок льда? ( Айсберг )
51 — Самая медленная стрелка часов? ( Часовая )
52 — Он бывает между корнем и окончанием ( Суффикс )
53 — Что такое Биг Бен? ( Башенные часы )
54 — Самый правдивый барон на свете? ( Барон
Мюнхгаузен )
55 — Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)
56 — Самый уральский камень? ( Малахит )
57 — Научное справочное пособие по всем отраслям знаний
( Энциклопедия )
58 — Самый знаменитый во всём мире турист? ( Робинзон
Крузо )
59 — Команда самолета, танка, корабля ( Экипаж )
60 — Самая « американская » статуя? ( Статуя Свободы )
61 — В каком слове 40 «А»? ( Сорока )
62 — Самый лучший в мире крокодил? ( Гена,
друг Чебурашки )
63 — Первый президент Америки. ( Джордж Вашингтон )
64 — Одна сторона листа бумаги ( Страница )
65 — Какая по счёту буква «р» во втором месяце весны?
( третья, апрель )
66 — Назовите 2 синонима слову Родина ( Отечество,
отчизна )
67 — Золотая, украшение дуба. ( Цепь )
68 — Назовите грозное оружие Соловья — разбойника.
( Свист.)
69 — Назовите жаркое место рождения Колобка. ( Печь.)
70 — Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели.
( Щука.)
71 — Имя сказочного царя — долгожителя. ( Кощей
Бессмертный.)
72 — Из какого оружия стреляли царевичи в сказке
“ Царевна — лягушка ”. ( Лук.)
73 — Кому Винни — Пух подарил на день рождения пустой
горшок? ( Ослику Иа.)
74 — Какие цветы выращивали “ Кай и Герда ”, герои
сказки “ Снежная королева ”? ( Розы.)
75 — Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с Кротом?
( Ласточка.)
76 — Какое устройство есть и у вертолёта, и у Карлсона,
который живёт на крыше? ( Пропеллер.)
77 — Кто вызволил Маугли из обезьяньего плена? ( Питон
Каа.)
78 — Какие реки текут между сказочными кисельными
берегами? ( Молочные.)
79 — Какой отравленный фрукт дала колдунья Белоснежке?
( Яблоко.)
80 — Назовите самого знаменитого жителя Цветочного
города. ( Незнайка.)
81 — Что потерял ослик Иа в сказке про Винни-Пуха?
( Хвост.)
82 — Назовите настоящее имя у Царевны — лягушки?
( Василиса Премудрая.)
83 — Какой зверь раздавил волка при штурме теремка,
победил злого крокодила, катал девочку Машеньку на
спине в коробе? ( Медведь.)
84 — Назовите “ рабочее место ” кота ученого. ( Дуб.)
85 — Что просил старик у золотой рыбки в первый раз?
( Ничего.)
86 — Как звали королевича в сказке » Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях «? ( Елисей.)
87 — Из какого металла была цепь, по которой ходил
пушкинский кот учёный? ( Из золота.)
88 — С каким предметом любила разговаривать царица из
“ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях ”? ( С
зеркальцем.)
89 — В какой поэме мы встречаемся с котом ученым?
( Руслан и Людмила.)
90 — Титул Гвидона в пушкинской “ Сказке о царе
Салтане… ”. ( Князь.)
91 — Кем желала стать старуха из “ Сказки о рыбаке и
рыбке ” в самой заветной своей мечте? ( Владычицей
морской.)
92 — Как звали старого дядьку 33-х богатырей?
( Черномор.)
93 — Какому сказочному герою принадлежат слова: “ Не
печалься, ступай себе с Богом «? ( Золотая рыбка.)
94 — Какой персонаж сказки Пушкина превращался в шмеля,
муху и комара? ( Князь Гвидон.)
95 — Кем князю Гвидону приходился царь Салтан?
( Отцом.)
96 — Где пушкинский поп повстречал Балду? ( На базаре.)
97 — Какие сказочные персонажи прожили 30 лет и 3 года?
( Старик и старуха.)
98 — Какие ножки были у избушки на неведомых дорожках?
( Курьи.)
99 — Кто подсказал королевичу Елисею, где его невеста?
( Ветер.)
( Хорошо, если бы сам Автор ответил, долго думая, на четвертую часть вопросов… поэтому они для вас здесь как затравка, сами поищите, что — то попроще. И еще, перемежайте данные вопросы между собой, ибо они неодинаковы с позиции эрудиции школьника . И еще, последний вопрос — кто такой графоман?!. А вот и Редактор… ну, пусть проверит это, гад!..
Редактор : — » это слово ругательное и прошу ко мне его не применять! » )
В процессе игры Хоттабыч пытается отвечать, спорить, но ему постоянно затыкают рот. Волька повторяет ответы за каждым столом.
( После игры и награждения появляется Кувшин ).
Фонограмма № 13 :
Кувшин — Опять он лезет не в свое корыто!.. Не знает ничего!.. Ту — пой!., как валенок!.. Такой же идиот! В кувшин обратно лезь!.. и не стыди меня!.. и чтобы ни гу — гу!..
Хоттабыч — Проклятая посудина, молчи! Я вижу, — здесь давно уже волшебницу Ягу! И с нею поквитаюсь я, гляди!..
Баба Яга — Ну что опять за шум?! Вновь Костыльков?!. Так ну же… так… — неси сюда дневник!!.
Кувшин — Вот ты по — па — л!.. Здесь, у волшебницы Яги не вырвешь ты и волос с бороды!.. Заклятия с тебя сейчас спадут!.. Она тебя увидела почти!.. Спасайся бегством! Снова лезь в кувшин!..
Баба Яга — Я вижу — посторонний в классе есть! Кто здесь?!. О, да никак Хоттабыч ты… к нам на урок пришел?!. Родителей не вызывала я.. а ты уже приперся, дурачина!..
Хоттабыч — Я здесь, что б защитить своих друзей! Давай померимся, волшебница, мы силой!..
( От автора: скучно и грустно.. Опять столкнутся две силы… Ну, как бы это стало пресно!.. неинтересно! Но я же графоман!.. )
Баба Яга — А я согласна! Та — к! Так, значит, в сказку отлетаем мы! Рви волос, дурень! Нам пора лететь! В ту сказку.. Что.. Ковром вам будет скатертью дорожка!.. Взлетаем!!! Чтобы в сказку прилететь!.. Вам надо выполнить совсем немножко…
Игра восьмая — ковёр-самолёт
( Об.. ну где этот знак?.. Нашел. Объяснялки: Все просто своего капитана команда должна дотащить туда и обратно, есть вариант, что командир должен дотащить свою команду на куске материи, или картона, а они при этом подпрыгивают.. и еще: » Есть многое, Гораций, в этом мире.. Что недоступно!.. » — Будем доступать!..
Фонограмма № 14 Перелет
После награждения
Фонограмма № 15 Рыба золотая
( Опять же море и крики чаек. Маяк погас. Все для Хоттабыча неблагоприятно — на море качка, а морячка достает с берега своими воплями … ( Несчастный старик в лодке на ширме… Нерест золотой рыбки.. )
( Буря мглою все прикрыла… Бросает невод и гребёт прочь… )
Хоттабыч — Эй!.. Как это все мне надоело!..
Баба Яга — У самого синего моря…
Хоттабыч — Опять ты за свое, да?!.. Эх… ( как покорный муж, переходит в куклу на декорации на » море » и плывет на лодке ) Ну ладно… : жил старик со сво ею старухой… ай… ( получает веслом )
Баба Яга — Тридцать лет и?..
Хоттабыч — Ну и ладно, и три еще года… Что молчишь? Я твое корыто точно не ломал!.. Зуб даю!..
Баба Яга — А, ступай — ка ты, старче, к синему морю!.. Чую, будет сегодня пожива!.. В первый раз забросил он невод… пришёл невод с одною лишь тиной.
Конец фонограммы.
Игра девятая — невод
( Объяснялка. Вот тут вопрос: двое «слепых» из команды будут гоняться за » рыбкой » или еще что замутить?.. Чтобы достался ему непотребный ил и прочее безобразие на любительскую фантазию!.. да хоть собирайте ракушки… Или подпрыгивайте на месте, чтобы не задела веревка — волна!.. Все в руках волшебников — распорядителей.. — А дети уже ваши! Они с упоением играют в навязанные им игры… Вы на некоторое время оторвали их от гаджетов!.. ( слово то какое противное!.. ) Пусть пообщаются в игре, а не в виртуале. Неожиданно пообщаются…
Фонограмма № 16 Невод
Баба Яга — Вот Ирод, надоел!.. Смени уж снасть, ну… простофиля ты, дурачина!.. Хотя бы, удочку, дурак, возьми!.. А у меня есть три желанья… вот нету рыбки золотой… Достаньте рыбку мне!!! И это срочно!!! — Желаю быть царицею морской!.. Немедленно ее сюда несите! В консервной банке… или так.. — живой! Иль замороженной!.. Найдите!.. Сюда подать!.. Что есть немедленно приприте!!. Иначе… за все ответить вам придется головой!
Игра десятая — слепая удочка
( Объяснялка: Все команды имеют по удочке. Водящим от команды завязывают глаза. В центре — » лужа » с » рыбой». Надо ловить по наводке своей команды. Очень эмоциональный и сложный конкурс…
Фонограмма № 17
Фонограмма № 18
Кувшин — О! — оо! Сулейман-хромой нога! Ага, хочу я доложить: меня ведь навсегда покинул узник! Вай! Что делать мне, скажи!
Баба Яга — ( возможно, по — приколу, ну, мне так захотелось.. — сражается на саблях с Хоттабычем ):
Его ты удержи! В своих тенетах.. Я разберусь со школьниками здесь.. Ну что ж… урок продолжим…( выбила саблю ) ха — ха — ха!.. Урок по математике… Готовы отвечать?!. Я буду только задавать вопросы… готовы отвечать?!. Кто правильно ответит семь на восемь — Хоттабыча отпустим насовсем!..
( конец фонограммы )
Игра одиннадцатая — математика
Фонограмма № 19
( Ох, объяснялка… Каждому столику раздают цифры, нарисованные на картоне от 1 -го до 10 -ти . По заданию Яги — поднять результат вычисления. Игра на умножение.
Фонограмма № 20
Хоттабыч — Сбылось пророчество! ( пытается прыгать ) — Я навсегда свободен! Посмотрим, кто помог мне уцелеть! Хвала вам и спасибо всем за мудрость!.. Учитесь дальше… Борода свербит…
( Подсчет записей — в маршрутных листах и определение победителей. Награждение. М — да… И общее желание разойтись… Когда уже? О, Боже!.. )
Случилось страшное…
Волька ( вскричал ) — Но я хочу… постойте!.. Есть желание одно!.. Хочу, как джинн я воздвигать дворцы!
Хоттабыч — Поможем Вольке?!. Да?!.. Давайте чудо здесь мы сотворим!.. Давайте строить вместе!.. Пусть будет тот дворец из света! Но не ледовым.. А просто ярким, чистым и простым!..
Игра двенадцатая — построим дворец вместе!
Фонограмма № 21
( Наконец, последняя объяснялка… Детям розданы на столики напечатанные на принтере разномастные » Дворцы» — из тех, что строят джинны. Пусть бегают и прикрепляют… их очень много… Пускай украсят мир своей мечтой!..
Фонограмма № 22
Все расходятся
Июль — Август 2020 г.
Мероприятие не состоялось… Такое бывает…
г.Гомель
4 комментария для “Школа волшебника”
Ахахаха, авторский текст в скобках не менее смешной, чем реплики персонажей! А если серьёзно, вижу автора в сценаристах какого-нибудь современного сказочного блокбастера типа «Последнего богатыря». За озвучку — отдельное спасибо: словно мультик посмотрела.
Спасибо, Наташа, за столь благожелательный отзыв! Однако, вспоминаются слова из песни: «Мы с тобой давно уже не те!.. Мы не живем делами
грешными, Спим в тепле, не верим темноте и шпаги на стену повешены..» Всему свой срок! Дай Бог, чтобы этот сценарий кто-нибудь воплотил в жизнь!
Мне, Коля все очень понравилось! Профессиональная работа! Мой внук играет в театре, ему это нравится. Занимается
этим в свободное от учебы в институте время. Я предложу ему твой сценарий!
Спасибо!
Благодарю, Татьяна! Мне нравятся сюжетные игровые программы тем, что зритель становится участником действия. Всего доброго!