Школа волшебника и абсурдная сюжетно - игровая программа без всякого намека на мотивацию и причинно - следственные связи, в условиях пандемии.
Школа волшебника

Оглавление

Школа волшебника и абсурдная сюжетно – игровая программа без всякого намека на мотивацию и причинно – следственные связи в условиях пандемии.

Введение

Если все – же, что – то в сценарии понравилось, настоятельно рекомендую переозвучить звуковые файлы на несколько актеров. Думается, эксперимент моно – спектакля не совсем удался… В принципе, данный проект в свое время не прошел, о чем сожалеет до сих пор моя душа… Но опубликовать было необходимо. Понемножку мы отрываемся от этой земли.

(Сценография: В фойе танцевального зала установлено 4 стола, по 4 – 5 стульев за каждым, чтобы разместить всего лишь один 5 – й класс из любой школы. Слева на авансцене разместим несколько ширм разной величины: две ширмы с изображением скал, солнца, маяка и чаек, а также ширму – ” “море ” для купания – ниже, ну и еще отдельно – стол для двух учеников в школе. Неплохо было бы подсветить… На противоположном конце зала – справа будет школьная доска и учительский стол… Что в дальнейшем обозначает разное место действия персонажей. Игроки находятся как бы между двух площадок. Теперь о персонажах :

Хоттабыч – всем давно известный маг, изодравший свою бороду в клочья до состояния мочала. Это и кукла, а так же это и живой персонаж.

Волька Костыльков – недоразумение из 5 – го ” Г ” класса, озорник, проказник. Кукла, которую водят два актера.

Друг – кукла. Друг Вольки. Хулиган. В эпизодах всегда имеет свое место под солнцем. Но им почему – то все пренебрегают… и это ему обидно.

Педаго-гиня – Персонаж, работающий вживую, вживаясь и ” выеживаясь ” над несчастными участниками представления ” по самое не хочу! ” – Ведущая игры.

Положительная сущность.

Баба Яга Ага – она же учитель ПРИРОДОВЕДЕНИЯ!.. Во как!

Все это с большой буквы! – Кукла и Божественное Проявление.

Падишах – Чиновник… ну, что еще скажешь… Спесь и надутость от собственной значимости еще никого не разорвала. Не кукла… нечисть, одним словом… – в живую…

Слуги падишаха – мелкий мусор под ногами начальника).

( Возможно, кого – то упустил из вида… пардон – с!.. Значит, вставлю персонаж в процессе работы над ” Абсурдом “… вот, кстати, пришла в голову мысль сию – моментно: ” А почему бы не одушевить кувшин, в котором сидел Хоттабыч?!. )

И таки да… вот, я не знаю, а все же давайте проверим интеллект, смекалку и, конечно же, подвижность одноклассников Вольки…

Как бы это сделать тактично?!. – ума не приложу! А – а… гори оно синим пламенем!.. Пока не начнешь – не узнаешь! Попробуем, что же из этого получится?.. Ах, да… на все – про все потребуется всего лишь пять актеров… а так же четыре куклы, кувшин и лодка… не пугайтесь – на ширме. Все можно сделать своими руками.

Часть первая

Фонограмма № 1

( Шум морского прибоя, крики чаек. Задействована одна из ширм. Фоновый занавес – море, чайки и скалы. Две куклы, соревнуясь, пытаются нырнуть поглубже.

Друг – Ты там заснул на скале?!. Учись нырять у прохфессора! ВАУ! ( ушел под воду, выныривает, плывет по нижней ширме, отплевывается ) Глубоко!.. Ах – м! Не, у – хм… нет, не достать!..

Волька – А это ты видел?!. Показываю: ” Полет стрижа! ” Вот как надо нырять!.. ( плюхается пузом с воплем, выплывает ). А – фф… а еще пару раз!.. ( булькает ) ..и я до него доберусь!.. Подожди, ты куда?!.

Друг – В школу! ( отряхивается или обтирается ). Опаздываем на урок! Фу – у!.. Ну, ты же знаешь Мариванну! Она не простит! Будешь отвечать у доски! Все, я побежал!.. ( убегает )

Волька – Ай… ну, последний раз… вот же он… кувшин! Донырну!.. ( прыгает, бульканье, далее тяжелое дыхание и на ширме появляется кувшин, в почти бессознательном состоянии Волька очищает с него грязь )

Волька – Получилось! Вот он! Ребята не поверят! А когда принесу в класс… так, надо почистить… ( трет… дым, вой. Появляется кукла Хоттабыча )

Хоттабыч – Кака – ая прэ – лесть быть свободным от этих презренных оков!.. ( неприличное слово можете замаскировать запикиванием ) О, избавивший меня из плена, Волька ибн Алеша!.. Что прикажет мой новый господин?!.

Кувшин – Эй!.. Твой господин – это я! Твой законнопризнанный кувшин!.. Полезай обратно, или я призову Сулеймана – Агу… ( вздох, Хоттабыч пинает его )

Хоттабыч – Уймись, гадкий кувшин, моя бывшая тюрьма, я разговариваю со своим новым господином, который не чета проклятому Сулейману – агу… Я сам из него сделаю рагу!.. рога!.. не скажу!.. что рифмуется… на ” у ” ну, это неважно!..

Волька – Дедушка Хоттабыч! Я, конечно, читал книгу товарища Лагина ” Старик Хоттабыч “, но это было так давно… Я почти ничего и не помню…

Хоттабыч – О, изумруд моей души! Именно я знаю, что ты должен быть сейчас на уроке географии в своей школе… и когда ты пойдешь к доске я помогу тебе, мой господин!..

Кувшин – Как я бы хотел смеяться, если бы мог… Вай ме!.. Ну, пусть будет по – вашему!..

(фонограмма заканчивается)

Урок географии в пятом классе

( Фонограмма школьного звонка )

( за партой две куклы: Волька и его Друг, записывают задание в тетради за Педаго-гиней, четко выхаживающей перед доской )

Педаго-гиня – Итак, имеется домашнее задание: найти на карте мира Индию… и рассказать о ней все, что знаете…

Волька – ( Другу ) – Дай списать домашку!..

Друг – Еще чего!.. Увидит!.. Погорю!..

Хоттабыч – ( появляется живым персонажем ) – Не-е волнуйся, о, знающий из знаек! Я тебе буду говорить правильный ответ на ее глупый вопрос!.. Слушай и повторяй!..

( В это время друг Вольки стреляет из ” шпиндюлек ” по классу, учительница, заметила это… )

Педагогиня – Так… кто у нас давно не отвечал… ( просматривает журнал ) К доске пойдет… к доске по-йдет… Костыльков! Прошу Вас! Итак, к барьеру! Расскажите, уважаемый, где находится Индия и все, что вы знаете об этой стране…

Хоттабыч – ( сопровождая Вольку к доске ) – Ты молчи, мой повелитель! И только повторяй за мной! Я все расскажу за тебя! О -оо! Внимай, мои знания безграничны!..

Фонограмма № 3

Волька – ( не владея собой, говорит, Хоттабыч шепчет ему текст, усердно маша руками… ) – Все, что находится в пределах бытия есть Индия! Пре-кра-сная страна!.. И омывается она с трех точек океаном. Живут в ней люди… Смотрите, вот она : Страна чудес заморских… ( на классной доске появляется карта мира в понимании Хоттабыча – остров на трех китах ) Я бороду себе здесь отрастил, волшебником здесь стал…

На трех китах лежит земля, а три слона поддерживают твердь. Пре-кра-сная страна ведь караваны сюда идут со всех концов Земли!..

Фонограмма заканчивается

Педагогиня – М – м… ну, да.. А… послушай, Костыльков! Ведь всем известно, что Земля является шаром и ты же знаешь, что все это вращается вокруг Солнца!.. Да?!. ты знаешь?!. Я надеюсь… Ох, что – то мне нехорошо!..

Хоттабыч – ( проявляясь) – О!.. глупая гусыня! Земля есть твердь… На ней, свою основу, удержат только три слона!.. Ну, ладно! Давайте снарядим мы в Индию послов! Тащите жребий: из какой страны вам караван вести!

Фонограмма № 4

( капитаны команд рискуют вытянуть из шляпы свой материк или континент, или мою деменцию… : 1. Африка, 2. Европа, 3. Азия, 4. Америка.. Что там было еще?.. и должны назвать столицу или город, соответствующую своему нахождению. ПО ЗАДАННОМУ СЮЖЕТУ мы на путевом листе делаем первые отметки правильных ответов и так далее – до конечных оценок этого Абсурдного квеста. Список, увы, мне жестокому )

Игра первая – город отправления

( Капитаны должны дать полную характеристику ” своего ” места проживания. Флора, фауна… магнитуда, Эйнштейна – все подойдет: лишь бы много наговорили – первый уровень манипуляции… )

Хоттабыч – Теперь, достопочтенные мои! Мы в Индию идем! О!.. как там любят злато!.. ” Навьючь верблюда!”

Вот будет вам игра! Сумей собрать все золото, который я вам дам… – да – да… в стакан!

Игра вторая – навьючить верблюда

Фонограмма № 5

( Об… да где там Твердый знак на клавиатуре?… Нашел! ОбЪяснялка : 4 капитана от каждого столика пытаются поймать стаканчиком или тазиком (это, что у вас найдется в реквизите, крышки от пластиковых бутылок, которые щедро разбрасывает Хоттабыч… Можно иначе: крышки набрасывают участники команд, что несказанно лучше… Любую игру можно улучшить… А еще лучше, как и задумывалось, прикупить множество теннисных шариков – и заставить их ловить, бросая о пол… Какое извращение… Ну, пусть плачут (или платят ) за все богатые,- а мы обойдемся крышками.

Хоттабыч – Пришла пора нам в путь далекий двинуть караваны! Вперед! Верблюдов мы навьючили уже… и в дальнюю дорогу торопим их!.. Так поспешайте… в – путь! Но и сберечь, пока не доберетесь, свой караван… ногами не порвите! Идите медленно и очень осторожно! Пустыня не приемлет суеты!.. И если оборветесь вы в пути – придется починить… вот средство… это… но это лишь задержкой будет вам… Аллах вам в помощь!.. В путь!.. Ах, да… До Индии добраться не забудь!.. Пустыня – это о – очень тяжело… Уж, потерпите чуть! Пять лет терпели – потерпите три!..

Игра третья – караван

Фонограмма № 6

( Объяснялка: Каждому столику, выстроенному в цепочку в общую шеренгу, выдается от момента старта скреплённый скотчем ” караван ” из газет ” караван ” – длинный круг, связанных между собой газет… а ю андестент ми?.. Надо идти внутри него, перебирая руками и ногами, до финиша… Если произошла неаккуратность – команде выдается скотч и ножницы для починки ” каравана “. Вот, такой я злой!.. Злее редактора!.. (Ред. – Это вряд ли!)

Первая театральная заставка после награждения

( Ну,- на ваше усмотрение )

(Звучит индийская музыка. На подушках возлежит Падишах. Мизансцена, ясное дело, изменилась: кушетки, апельсины, рабыни, опахала и прочая буржуазная дрянь… нам никак не свойственная…)

Фонограмма № 7

Падишах – ( озираясь ) – Эй, дорогой, это не правильно быть!.. Я – Падишах, должен иметь наложниц для услаждения зрения, опахальщиц для омовения воздухом… факира, для устрашения духа… а ещё… падишаха должны охранять страшные секьюрити! Вам понятно?.. Я это все имею… А что сделать еще!?. Ай, скю-ю-шно на вас смотреть… Вай!.. мудрый мой визирь все скажет за меня, что я хотел сказать… Расслабьтесь!.. Пусть вам в Индии будет очень хорошо!.. Я слушаю тебя, о мой визирь!..

Хоттабыч – О! Великий шах! О, великий!.. К вам прибыли дары с послами из дальних стран!

Падишах – Э… Ну, позови!.. Мне интересно посмотреть на то.. э-э.. что вы нам привезли!.. Зови этих… как их?.. Неверных… Пусть по-ка-жут… хр – р… ( засыпает, устал… ну, ты понимаешь… )

Хоттабыч – А теперь послы, кланяйтесь падиша-а-ху-у! Он должен оценить… Т-а-ак, ваш поклон, чтобы ваша голова не скатилась с плеч! Пусть будет ярким он! – Поклон!.. Стремитесь к необычности, друзья! Удивите падиша – ха!.. А – ха!.. – ха!

Игра четвёртая – поклон

Объяснять тут особо нечего: Лучшей будет команда, которая на дипломатическом уровне не потеряет свое лицо, но и удивит хоть каким – то ритуальным действом, так сказать, Падишаха. Можете мычать, рычать всячески изображая иностранную для уха вельможи свою речь. А главное – много жестикулировать, но по делу!

Фонограмма

Падишах – Неплоха-э.. хараше.. а не.. аа – ..нам скюшно!.. М… Как зябко здесь… Кто хо – чет… ма-н-да-рин?!. ( засыпает )

Хоттабыч – ( пытаясь разбудить ) – Сейчас послы из Африки посовещаются и решат, какого зверя они привезли пред светлые очи падишаха и покажут его вам, О!… светлейший шах! Вам выбирать, чей здесь подарок круче!.. Конечно, из своей страны, учитываем мы, они привезены в подарок…

Игра пятая – подарок

( Ох, объяснялка… Ну, покажите, изобразив эксклюзивную зверюгу, которую вы, обалдев, привезли из своей страны… Или слабо?!. Только… животное необходимо изобразить всей команде.. одновременно… ( как я зол!.. )

( все выигрыши оцениваются крышками от пт. бутылок )

Фонограмма № 8 ” Подарок “

Падишах – Мне нравятся дары послов далеких стран!.. Но в этикете не ученые они! Ведут себя не правильно они… Я вам вопрос один задам… а может не один, а много… и тем вопросам вы внимайте: и руку тут же поднимайте, иначе отсеку их тут же с головой, когда в вопросе вы не разберетесь… Так слушайте, что скажет вам визирь!.. Хр-р-р.. ( болезный, засыпает ).

Хоттабыч – ( торопясь ) – Я говорю… – а что я говорю?!.. А – а… я хочу сказать, как надо этикету обучиться детям!.. Так, значит, слушайте меня!..

( На ширме появляется кукла – Друг Вольки. Он вещает вредные советы от Остера, Хоттабыч, за ним, без видимого результата, гоняется по всем декорациям. Могу ошибиться, но данную песню Вы найдете в интернете, в противном случае не будет вопросом записать ее на свой лад и пожелание, хотя, ленивые чиновники могут обойтись и без этого конкурса. А… нашел-таки и озвучил… Старость… деменция, ну, вы понимаете!..

Фонограмма № 9

Друг – Нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри.

Хоттабыч – Так нельзя себя вести!..

Друг – Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем, Слов « пожалуйста », « спасибо » Никому не говори.

Хоттабыч – Эй!.. Не слушайте его!..

Друг – Если руки за обедом вы испачкали салатом и стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои

Хоттабыч – За – мол – чи! Совсем, совсем глупый, да?

Друг – Опустите незаметно их под стол и там спокойно вытирайте ваши руки о соседские штаны.

Хоттабыч – Ни – ког – да!.. Так не поступайте!..

( Поймал – отшлепал. Плач… )

Хоттабыч – Я объясняю глупым малышам как к падишаху обращаться вам! Во – первых, слюшайте! А, во-вторых – внимайте! Щас все – е узнаете! Потом я вас спрошу! Внимательно прослушайте урок!.

( все четверо слуг одновременно скороговоркой зачитывают ответы на будущие вопросы викторины… ха-ха-ха!.. Кто не успел – тот опоздал!.. Никогда не видел, но представляю общий шок – какое наслажденье! )

Игра шестая: викторина – этикет

( Даже объяснять не буду… ” О – кей, Гугл ! ” вам в помощь! Хотя, конечно, нарыл нужную инфу по этикету для малышей… Ищите и обрящете!.. )

Фонограмма № 10 на игру ” Этикет “

Хоттабыч – Ну что ж, пора домой! Нам Индия приелась!.. Вернемся в школу.. на другой урок.. Я рву очередной свой волосок… проклятье! При-ро-до-ведения уже идет урок. Держитесь!..

Фонограмма № 11

( Звонок на урок. Сцена кукольного театра без ширмы. Кукла бродит по классу. Голова – Бабы Яги, туловище – это просто женская блузка с платьем, болтающееся на вешалке. Водят куклу два актера. Этюдная апробация прошла успешно! С фонограммой я увлекся… стоило бы сократить. Текст из учебника.

Фонограмма № 12

Баба Яга – Продолжим же урок… э… мм… ( скучно и монотонно ) – Посмотрите в окно, и вы наверняка увидите представителей живой природы. Возле дома растут деревья, травы, кустарники. В небе летают птицы, в воздухе вьются, жужжат и порхают насекомые… А теперь закройте глаза… закройте глаза и представьте себе других живых существ, которых вы знаете. Перед вами пройдут тигры и обезьяны, страусы и крокодилы, киты и акулы, тюльпаны и колокольчики, мухоморы и рыжики.

Ученые делят все организмы на несколько больших групп… Бактерии очень малы. Бактерии – представители од-но-кле-точных ор-га-низ-мов… Клетка бактерии в от-личии от кле-ток дру-гих живых су-ще-ст-в… не име-ет яд-ра.. хр.. хр – ра… ( засыпает, и тут же просыпается, услышав храп, загипнотизированных нудным монологом, так же задремавших Вольки и Хоттабыча, упавших головой на парту… ) Кто это у нас тут спит на уроке?!. Кто – нибудь… разбудите Костылькова!.. Та – ак! Костыльков… повтори, о чем я говорила?!.

Волька – Где?!. Э – э… Я н-не… спал… а!.. мо – ..можно выйти?!.

Баба Яга – Немедленно к доске!.. Ответишь мне за все!.. О – о!.. Я научу тебя любить прри-рро-до-ведение!

Хоттабыч – ( падает перед ней на колени ) – Смилуйся!.. О! Умнейшая из умнейших! Преподающая из преподающих! Мой господин еще не готов ответить на твои многоумные вопросы!..

Баба Яга – Ну!.. Что ты там копаешься?!. Я жду!..

Волька – Не мучайся, Хоттабыч, это бесполезно!.. Она тебя не видит!.. эх!.. ну, я пошел!..

Баба Яга – Сейчас проверим все твои познанья! Что ты усво-оил! Ха – ха – ха.. все знания твои!..

Хоттабыч – Не видит… Верно.. Но это же прекрасно! Сейчас тебя спасут твои друзья!.. ( вырывает волос из бороды ) Трах – и ти – би – дох!.. )

( конец фонограммы )

Хоттабыч – Ребята, подсказывайте Вольке правильные ответы. У вас всего одна минута. Но отвечать на вопросы должна только та команда, к которой он подойдет. А остальные молчат!.. Тс-с-с!!! Всего одна минута.. Если не знаете ответ – говорите: ” Дальше! ” Не теряйте времени!

Баба Яга – Кто здесь шумит?!. Я быстро успокою!.. Желающих ответить у доски.. жду не дождусь!.. Кто будет мне мешать – отправлю в сказку!.. Итак, я начинаю по При-ро-до-ве-де-нию Опрос!..

( Друзья! Я здесь не при чем. При-чем здесь будет господин редактор. Он очень дотошный, все проверяет, вплоть до право – налево писания. Выкладываю все в том виде, которое нашел в свободном доступе, каюсь, есть повторы, но редактор не спит, бдительный наш редактор… и даже я – Автор, его боюсь ужасно! ) ( Ред. – То-то же! )

Игра седьмая – природоведение 5 класс

( Объяснялка: Волька подходит к столику и засекает время – 1 минуту. За этот срок команда должна ответить на большее количество вопросов. Не знаешь – говоришь: ” Дальше “. Подсчитывается время, количество правильных ответов и уровень адреналина у команды.

Вопросы :

1 – Плавучая ледяная гора. ( Айсберг. )

2 – Воздушная оболочка Земли. ( Атмосфера. )

3 – Белое, Черное, Красное, Желтое – что это? ( Море. )

4 – Прибор для измерения атмосферного давления.

( Барометр. )

5 – Самая большая планета. ( Юпитер.)

6 – Участок пустыни с древесной и травяной растительностью. ( Оазис )

7 – Затишье, безветрие. ( Штиль.)

8 – Ветер силой 9 – 11 баллов. ( Шторм.)

9 – Прибор для наблюдения за планетами и звездами.

( Телескоп )

10 – Планета с кольцом. ( Сатурн.)

11 – Самый маленький материк. ( Австралия.)

12 – Самое глубокое озеро на земле. ( Байкал.)

13 – Самая большая река Европы. ( Волга.)

14 – Самое жаркое место на Земле. ( Долина смерти,

Калифорния.)

15 – Самый большой остров на Земле. ( Гренландия.)

17 – Самое большое озеро в Европе. ( Ладожское озеро.)

18 – Самая высокая гора на планете. ( Эверест.)

19 – Самое высокое дерево. ( Эвкалипт.)

20 – Самый большой цветок в мире. ( Раффлезия

Арнольди.)

21 – Самая маленькая птичка. ( Колибри. )

22 – Картина природы в живописи, литературе. ( Пейзаж. )

23 – Кто автор балета «Лебединое озеро»? ( П.И.

Чайковский. )

24 – Как переводится с латыни слово « античный »?

( Древний.)

25 – Устное народное творчество. ( Фольклор.)

26 – Градостроительное искусство. ( Архитектура.)

27 – Картина, изображающая неодушевленные предметы.

( Натюрморт.)

28 – Балет Чайковского, в котором есть танец феи Драже.

( « Щелкунчик ».)

29 – Как переводится с греческого слово « трагедия »?

( Песнь козлов.)

30 – Человек, любящий книги. ( Библиофил.)

31 – Зодчий – кто это? ( Скульптор или архитектор.)

32 – Что общего у всадника и петуха? ( Шпоры )

33 – Какое топливо добывают на болоте? ( Торф )

34 – Самый большой медведь? ( Белый медведь )

35 – Самый зубастый столовый прибор? ( Вилка )

36 – Самая походная сумка? ( Рюкзак )

37 – Самая плавательная обувь? ( Ласты )

38 – Самый острый каблук? ( Шпильки )

39 – Самый небесный цвет? ( Голубой )

40 – Самый детский театр? ( Кукольный театр )

41 – Самый зубастый балет? ( « Щелкунчик » )

42 – Самый посудный головной убор? ( Котелок )

43 – Самый мирный итог поединка? ( Ничья )

44 – Самое крупное спортивное мероприятие?( Олимпиада )

45 – Самый умный вид спорта? ( Шахматы )

46 – Самые большие волны? ( Цунами )

47 – С чем сравнивает чужую душу пословица? ( С

потемками )

48 – Самая длинная параллель? ( Экватор )

49 – Как называется мужская юбка у шотландцев? ( Килт )

50 – Самый большой кусок льда? ( Айсберг )

51 – Самая медленная стрелка часов? ( Часовая )

52 – Он бывает между корнем и окончанием ( Суффикс )

53 – Что такое Биг Бен? ( Башенные часы )

54 – Самый правдивый барон на свете? ( Барон

Мюнхгаузен )

55 – Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)

56 – Самый уральский камень? ( Малахит )

57 – Научное справочное пособие по всем отраслям знаний

( Энциклопедия )

58 – Самый знаменитый во всём мире турист? ( Робинзон

Крузо )

59 – Команда самолета, танка, корабля ( Экипаж )

60 – Самая « американская » статуя? ( Статуя Свободы )

61 – В каком слове 40 «А»? ( Сорока )

62 – Самый лучший в мире крокодил? ( Гена,

друг Чебурашки )

63 – Первый президент Америки. ( Джордж Вашингтон )

64 – Одна сторона листа бумаги ( Страница )

65 – Какая по счёту буква «р» во втором месяце весны?

( третья, апрель )

66 – Назовите 2 синонима слову Родина ( Отечество,

отчизна )

67 – Золотая, украшение дуба. ( Цепь )

68 – Назовите грозное оружие Соловья – разбойника.

( Свист.)

69 – Назовите жаркое место рождения Колобка. ( Печь.)

70 – Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели.

( Щука.)

71 – Имя сказочного царя – долгожителя. ( Кощей

Бессмертный.)

72 – Из какого оружия стреляли царевичи в сказке

“ Царевна – лягушка ”. ( Лук.)

73 – Кому Винни – Пух подарил на день рождения пустой

горшок? ( Ослику Иа.)

74 – Какие цветы выращивали “ Кай и Герда ”, герои

сказки “ Снежная королева ”? ( Розы.)

75 – Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с Кротом?

( Ласточка.)

76 – Какое устройство есть и у вертолёта, и у Карлсона,

который живёт на крыше? ( Пропеллер.)

77 – Кто вызволил Маугли из обезьяньего плена? ( Питон

Каа.)

78 – Какие реки текут между сказочными кисельными

берегами? ( Молочные.)

79 – Какой отравленный фрукт дала колдунья Белоснежке?

( Яблоко.)

80 – Назовите самого знаменитого жителя Цветочного

города. ( Незнайка.)

81 – Что потерял ослик Иа в сказке про Винни-Пуха?

( Хвост.)

82 – Назовите настоящее имя у Царевны – лягушки?

( Василиса Премудрая.)

83 – Какой зверь раздавил волка при штурме теремка,

победил злого крокодила, катал девочку Машеньку на

спине в коробе? ( Медведь.)

84 – Назовите “ рабочее место ” кота ученого. ( Дуб.)

85 – Что просил старик у золотой рыбки в первый раз?

( Ничего.)

86 – Как звали королевича в сказке ” Сказка о мертвой

царевне и о семи богатырях “? ( Елисей.)

87 – Из какого металла была цепь, по которой ходил

пушкинский кот учёный? ( Из золота.)

88 – С каким предметом любила разговаривать царица из

“ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях ”? ( С

зеркальцем.)

89 – В какой поэме мы встречаемся с котом ученым?

( Руслан и Людмила.)

90 – Титул Гвидона в пушкинской “ Сказке о царе

Салтане… ”. ( Князь.)

91 – Кем желала стать старуха из “ Сказки о рыбаке и

рыбке ” в самой заветной своей мечте? ( Владычицей

морской.)

92 – Как звали старого дядьку 33-х богатырей?

( Черномор.)

93 – Какому сказочному герою принадлежат слова: “ Не

печалься, ступай себе с Богом “? ( Золотая рыбка.)

94 – Какой персонаж сказки Пушкина превращался в шмеля,

муху и комара? ( Князь Гвидон.)

95 – Кем князю Гвидону приходился царь Салтан?
( Отцом.)

96 – Где пушкинский поп повстречал Балду? ( На базаре.)

97 – Какие сказочные персонажи прожили 30 лет и 3 года?

( Старик и старуха.)

98 – Какие ножки были у избушки на неведомых дорожках?

( Курьи.)

99 – Кто подсказал королевичу Елисею, где его невеста?

( Ветер.)

( Хорошо, если бы сам Автор ответил, долго думая, на четвертую часть вопросов… поэтому они для вас здесь как затравка, сами поищите, что – то попроще. И еще, перемежайте данные вопросы между собой, ибо они неодинаковы с позиции эрудиции школьника . И еще, последний вопрос – кто такой графоман?!. А вот и Редактор… ну, пусть проверит это, гад!..

Редактор : – ” это слово ругательное и прошу ко мне его не применять! ” )

В процессе игры Хоттабыч пытается отвечать, спорить, но ему постоянно затыкают рот. Волька повторяет ответы за каждым столом.

( После игры и награждения появляется Кувшин ).

Фонограмма № 13 :

Кувшин – Опять он лезет не в свое корыто!.. Не знает ничего!.. Ту – пой!., как валенок!.. Такой же идиот! В кувшин обратно лезь!.. и не стыди меня!.. и чтобы ни гу – гу!..

Хоттабыч – Проклятая посудина, молчи! Я вижу, – здесь давно уже волшебницу Ягу! И с нею поквитаюсь я, гляди!..

Баба Яга – Ну что опять за шум?! Вновь Костыльков?!. Так ну же… так… – неси сюда дневник!!.

Кувшин – Вот ты по – па – л!.. Здесь, у волшебницы Яги не вырвешь ты и волос с бороды!.. Заклятия с тебя сейчас спадут!.. Она тебя увидела почти!.. Спасайся бегством! Снова лезь в кувшин!..

Баба Яга – Я вижу – посторонний в классе есть! Кто здесь?!. О, да никак Хоттабыч ты… к нам на урок пришел?!. Родителей не вызывала я.. а ты уже приперся, дурачина!..

Хоттабыч – Я здесь, что б защитить своих друзей! Давай померимся, волшебница, мы силой!..

( От автора: скучно и грустно.. Опять столкнутся две силы… Ну, как бы это стало пресно!.. неинтересно! Но я же графоман!.. )

Баба Яга – А я согласна! Та – к! Так, значит, в сказку отлетаем мы! Рви волос, дурень! Нам пора лететь! В ту сказку.. Что.. Ковром вам будет скатертью дорожка!.. Взлетаем!!! Чтобы в сказку прилететь!.. Вам надо выполнить совсем немножко…

Игра восьмая – ковёр-самолёт

( Об.. ну где этот знак?.. Нашел. Объяснялки: Все просто своего капитана команда должна дотащить туда и обратно, есть вариант, что командир должен дотащить свою команду на куске материи, или картона, а они при этом подпрыгивают.. и еще: ” Есть многое, Гораций, в этом мире.. Что недоступно!.. ” – Будем доступать!..

Фонограмма № 14 Перелет

После награждения

Фонограмма № 15 Рыба золотая

( Опять же море и крики чаек. Маяк погас. Все для Хоттабыча неблагоприятно – на море качка, а морячка достает с берега своими воплями … ( Несчастный старик в лодке на ширме… Нерест золотой рыбки.. )

( Буря мглою все прикрыла… Бросает невод и гребёт прочь… )

Хоттабыч – Эй!.. Как это все мне надоело!..

Баба Яга – У самого синего моря…

Хоттабыч – Опять ты за свое, да?!.. Эх… ( как покорный муж, переходит в куклу на декорации на ” море ” и плывет на лодке ) Ну ладно… : жил старик со сво ею старухой… ай… ( получает веслом )

Баба Яга – Тридцать лет и?..

Хоттабыч – Ну и ладно, и три еще года… Что молчишь? Я твое корыто точно не ломал!.. Зуб даю!..

Баба Яга – А, ступай – ка ты, старче, к синему морю!.. Чую, будет сегодня пожива!.. В первый раз забросил он невод… пришёл невод с одною лишь тиной.

Конец фонограммы.

Игра девятая – невод

( Объяснялка. Вот тут вопрос: двое “слепых” из команды будут гоняться за ” рыбкой ” или еще что замутить?.. Чтобы достался ему непотребный ил и прочее безобразие на любительскую фантазию!.. да хоть собирайте ракушки… Или подпрыгивайте на месте, чтобы не задела веревка – волна!.. Все в руках волшебников – распорядителей.. – А дети уже ваши! Они с упоением играют в навязанные им игры… Вы на некоторое время оторвали их от гаджетов!.. ( слово то какое противное!.. ) Пусть пообщаются в игре, а не в виртуале. Неожиданно пообщаются…

Фонограмма № 16 Невод

Баба Яга – Вот Ирод, надоел!.. Смени уж снасть, ну… простофиля ты, дурачина!.. Хотя бы, удочку, дурак, возьми!.. А у меня есть три желанья… вот нету рыбки золотой… Достаньте рыбку мне!!! И это срочно!!! – Желаю быть царицею морской!.. Немедленно ее сюда несите! В консервной банке… или так.. – живой! Иль замороженной!.. Найдите!.. Сюда подать!.. Что есть немедленно приприте!!. Иначе… за все ответить вам придется головой!

Игра десятая – слепая удочка

( Объяснялка: Все команды имеют по удочке. Водящим от команды завязывают глаза. В центре – ” лужа ” с ” рыбой”. Надо ловить по наводке своей команды. Очень эмоциональный и сложный конкурс…

Фонограмма № 17

Фонограмма № 18

Кувшин – О! – оо! Сулейман-хромой нога! Ага, хочу я доложить: меня ведь навсегда покинул узник! Вай! Что делать мне, скажи!

Баба Яга – ( возможно, по – приколу, ну, мне так захотелось.. – сражается на саблях с Хоттабычем ):

Его ты удержи! В своих тенетах.. Я разберусь со школьниками здесь.. Ну что ж… урок продолжим…( выбила саблю ) ха – ха – ха!.. Урок по математике… Готовы отвечать?!. Я буду только задавать вопросы… готовы отвечать?!. Кто правильно ответит семь на восемь – Хоттабыча отпустим насовсем!..

( конец фонограммы )

Игра одиннадцатая – математика

Фонограмма № 19

( Ох, объяснялка… Каждому столику раздают цифры, нарисованные на картоне от 1 -го до 10 -ти . По заданию Яги – поднять результат вычисления. Игра на умножение.

Фонограмма № 20

Хоттабыч – Сбылось пророчество! ( пытается прыгать ) – Я навсегда свободен! Посмотрим, кто помог мне уцелеть! Хвала вам и спасибо всем за мудрость!.. Учитесь дальше… Борода свербит…

( Подсчет записей – в маршрутных листах и определение победителей. Награждение. М – да… И общее желание разойтись… Когда уже? О, Боже!.. )

Случилось страшное…

Волька ( вскричал ) – Но я хочу… постойте!.. Есть желание одно!.. Хочу, как джинн я воздвигать дворцы!

Хоттабыч – Поможем Вольке?!. Да?!.. Давайте чудо здесь мы сотворим!.. Давайте строить вместе!.. Пусть будет тот дворец из света! Но не ледовым.. А просто ярким, чистым и простым!..

Игра двенадцатая – построим дворец вместе!


Фонограмма № 21

( Наконец, последняя объяснялка… Детям розданы на столики напечатанные на принтере разномастные ” Дворцы” – из тех, что строят джинны. Пусть бегают и прикрепляют… их очень много… Пускай украсят мир своей мечтой!..

Фонограмма № 22



Все расходятся

Июль – Август 2020 г.



Мероприятие не состоялось… Такое бывает…


г.Гомель

What’s your Reaction?
+1
0
+1
0
+1
2
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0

4 комментария для “Школа волшебника

  1. Ахахаха, авторский текст в скобках не менее смешной, чем реплики персонажей! А если серьёзно, вижу автора в сценаристах какого-нибудь современного сказочного блокбастера типа “Последнего богатыря”. За озвучку – отдельное спасибо: словно мультик посмотрела.

    1. Спасибо, Наташа, за столь благожелательный отзыв! Однако, вспоминаются слова из песни: “Мы с тобой давно уже не те!.. Мы не живем делами
      грешными, Спим в тепле, не верим темноте и шпаги на стену повешены..” Всему свой срок! Дай Бог, чтобы этот сценарий кто-нибудь воплотил в жизнь!

  2. Мне, Коля все очень понравилось! Профессиональная работа! Мой внук играет в театре, ему это нравится. Занимается
    этим в свободное от учебы в институте время. Я предложу ему твой сценарий!
    Спасибо!

    1. Благодарю, Татьяна! Мне нравятся сюжетные игровые программы тем, что зритель становится участником действия. Всего доброго!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Picture of eugenij

eugenij

Пенсионер. В прошлом инженер-конструктор. Немного пишу стихи.

Сентябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
На платформе MonsterInsights