Школа волшебника и абсурдная сюжетно – игровая программа без всякого намека на мотивацию и причинно – следственные связи в условиях пандемии.
Введение
Если все – же, что – то в сценарии понравилось, настоятельно рекомендую переозвучить звуковые файлы на несколько актеров. Думается, эксперимент моно – спектакля не совсем удался… В принципе, данный проект в свое время не прошел, о чем сожалеет до сих пор моя душа… Но опубликовать было необходимо. Понемножку мы отрываемся от этой земли.
(Сценография: В фойе танцевального зала установлено 4 стола, по 4 – 5 стульев за каждым, чтобы разместить всего лишь один 5 – й класс из любой школы. Слева на авансцене разместим несколько ширм разной величины: две ширмы с изображением скал, солнца, маяка и чаек, а также ширму – ” “море ” для купания – ниже, ну и еще отдельно – стол для двух учеников в школе. Неплохо было бы подсветить… На противоположном конце зала – справа будет школьная доска и учительский стол… Что в дальнейшем обозначает разное место действия персонажей. Игроки находятся как бы между двух площадок. Теперь о персонажах :
Хоттабыч – всем давно известный маг, изодравший свою бороду в клочья до состояния мочала. Это и кукла, а так же это и живой персонаж.
Волька Костыльков – недоразумение из 5 – го ” Г ” класса, озорник, проказник. Кукла, которую водят два актера.
Друг – кукла. Друг Вольки. Хулиган. В эпизодах всегда имеет свое место под солнцем. Но им почему – то все пренебрегают… и это ему обидно.
Педаго-гиня – Персонаж, работающий вживую, вживаясь и ” выеживаясь ” над несчастными участниками представления ” по самое не хочу! ” – Ведущая игры.
Положительная сущность.
Баба Яга Ага – она же учитель ПРИРОДОВЕДЕНИЯ!.. Во как!
Все это с большой буквы! – Кукла и Божественное Проявление.
Падишах – Чиновник… ну, что еще скажешь… Спесь и надутость от собственной значимости еще никого не разорвала. Не кукла… нечисть, одним словом… – в живую…
Слуги падишаха – мелкий мусор под ногами начальника).
( Возможно, кого – то упустил из вида… пардон – с!.. Значит, вставлю персонаж в процессе работы над ” Абсурдом “… вот, кстати, пришла в голову мысль сию – моментно: ” А почему бы не одушевить кувшин, в котором сидел Хоттабыч?!. )
И таки да… вот, я не знаю, а все же давайте проверим интеллект, смекалку и, конечно же, подвижность одноклассников Вольки…
Как бы это сделать тактично?!. – ума не приложу! А – а… гори оно синим пламенем!.. Пока не начнешь – не узнаешь! Попробуем, что же из этого получится?.. Ах, да… на все – про все потребуется всего лишь пять актеров… а так же четыре куклы, кувшин и лодка… не пугайтесь – на ширме. Все можно сделать своими руками.
Часть первая
Фонограмма № 1
( Шум морского прибоя, крики чаек. Задействована одна из ширм. Фоновый занавес – море, чайки и скалы. Две куклы, соревнуясь, пытаются нырнуть поглубже.
Друг – Ты там заснул на скале?!. Учись нырять у прохфессора! ВАУ! ( ушел под воду, выныривает, плывет по нижней ширме, отплевывается ) Глубоко!.. Ах – м! Не, у – хм… нет, не достать!..
Волька – А это ты видел?!. Показываю: ” Полет стрижа! ” Вот как надо нырять!.. ( плюхается пузом с воплем, выплывает ). А – фф… а еще пару раз!.. ( булькает ) ..и я до него доберусь!.. Подожди, ты куда?!.
Друг – В школу! ( отряхивается или обтирается ). Опаздываем на урок! Фу – у!.. Ну, ты же знаешь Мариванну! Она не простит! Будешь отвечать у доски! Все, я побежал!.. ( убегает )
Волька – Ай… ну, последний раз… вот же он… кувшин! Донырну!.. ( прыгает, бульканье, далее тяжелое дыхание и на ширме появляется кувшин, в почти бессознательном состоянии Волька очищает с него грязь )
Волька – Получилось! Вот он! Ребята не поверят! А когда принесу в класс… так, надо почистить… ( трет… дым, вой. Появляется кукла Хоттабыча )
Хоттабыч – Кака – ая прэ – лесть быть свободным от этих презренных оков!.. ( неприличное слово можете замаскировать запикиванием ) О, избавивший меня из плена, Волька ибн Алеша!.. Что прикажет мой новый господин?!.
Кувшин – Эй!.. Твой господин – это я! Твой законнопризнанный кувшин!.. Полезай обратно, или я призову Сулеймана – Агу… ( вздох, Хоттабыч пинает его )
Хоттабыч – Уймись, гадкий кувшин, моя бывшая тюрьма, я разговариваю со своим новым господином, который не чета проклятому Сулейману – агу… Я сам из него сделаю рагу!.. рога!.. не скажу!.. что рифмуется… на ” у ” ну, это неважно!..
Волька – Дедушка Хоттабыч! Я, конечно, читал книгу товарища Лагина ” Старик Хоттабыч “, но это было так давно… Я почти ничего и не помню…
Хоттабыч – О, изумруд моей души! Именно я знаю, что ты должен быть сейчас на уроке географии в своей школе… и когда ты пойдешь к доске я помогу тебе, мой господин!..
Кувшин – Как я бы хотел смеяться, если бы мог… Вай ме!.. Ну, пусть будет по – вашему!..
(фонограмма заканчивается)
Урок географии в пятом классе
( Фонограмма школьного звонка )
( за партой две куклы: Волька и его Друг, записывают задание в тетради за Педаго-гиней, четко выхаживающей перед доской )
Педаго-гиня – Итак, имеется домашнее задание: найти на карте мира Индию… и рассказать о ней все, что знаете…
Волька – ( Другу ) – Дай списать домашку!..
Друг – Еще чего!.. Увидит!.. Погорю!..
Хоттабыч – ( появляется живым персонажем ) – Не-е волнуйся, о, знающий из знаек! Я тебе буду говорить правильный ответ на ее глупый вопрос!.. Слушай и повторяй!..
( В это время друг Вольки стреляет из ” шпиндюлек ” по классу, учительница, заметила это… )
Педагогиня – Так… кто у нас давно не отвечал… ( просматривает журнал ) К доске пойдет… к доске по-йдет… Костыльков! Прошу Вас! Итак, к барьеру! Расскажите, уважаемый, где находится Индия и все, что вы знаете об этой стране…
Хоттабыч – ( сопровождая Вольку к доске ) – Ты молчи, мой повелитель! И только повторяй за мной! Я все расскажу за тебя! О -оо! Внимай, мои знания безграничны!..
Фонограмма № 3
Волька – ( не владея собой, говорит, Хоттабыч шепчет ему текст, усердно маша руками… ) – Все, что находится в пределах бытия есть Индия! Пре-кра-сная страна!.. И омывается она с трех точек океаном. Живут в ней люди… Смотрите, вот она : Страна чудес заморских… ( на классной доске появляется карта мира в понимании Хоттабыча – остров на трех китах ) Я бороду себе здесь отрастил, волшебником здесь стал…
На трех китах лежит земля, а три слона поддерживают твердь. Пре-кра-сная страна ведь караваны сюда идут со всех концов Земли!..
Фонограмма заканчивается
Педагогиня – М – м… ну, да.. А… послушай, Костыльков! Ведь всем известно, что Земля является шаром и ты же знаешь, что все это вращается вокруг Солнца!.. Да?!. ты знаешь?!. Я надеюсь… Ох, что – то мне нехорошо!..
Хоттабыч – ( проявляясь) – О!.. глупая гусыня! Земля есть твердь… На ней, свою основу, удержат только три слона!.. Ну, ладно! Давайте снарядим мы в Индию послов! Тащите жребий: из какой страны вам караван вести!
Фонограмма № 4
( капитаны команд рискуют вытянуть из шляпы свой материк или континент, или мою деменцию… : 1. Африка, 2. Европа, 3. Азия, 4. Америка.. Что там было еще?.. и должны назвать столицу или город, соответствующую своему нахождению. ПО ЗАДАННОМУ СЮЖЕТУ мы на путевом листе делаем первые отметки правильных ответов и так далее – до конечных оценок этого Абсурдного квеста. Список, увы, мне жестокому )
Игра первая – город отправления
( Капитаны должны дать полную характеристику ” своего ” места проживания. Флора, фауна… магнитуда, Эйнштейна – все подойдет: лишь бы много наговорили – первый уровень манипуляции… )
Хоттабыч – Теперь, достопочтенные мои! Мы в Индию идем! О!.. как там любят злато!.. ” Навьючь верблюда!”
Вот будет вам игра! Сумей собрать все золото, который я вам дам… – да – да… в стакан!
Игра вторая – навьючить верблюда
Фонограмма № 5
( Об… да где там Твердый знак на клавиатуре?… Нашел! ОбЪяснялка : 4 капитана от каждого столика пытаются поймать стаканчиком или тазиком (это, что у вас найдется в реквизите, крышки от пластиковых бутылок, которые щедро разбрасывает Хоттабыч… Можно иначе: крышки набрасывают участники команд, что несказанно лучше… Любую игру можно улучшить… А еще лучше, как и задумывалось, прикупить множество теннисных шариков – и заставить их ловить, бросая о пол… Какое извращение… Ну, пусть плачут (или платят ) за все богатые,- а мы обойдемся крышками.
Хоттабыч – Пришла пора нам в путь далекий двинуть караваны! Вперед! Верблюдов мы навьючили уже… и в дальнюю дорогу торопим их!.. Так поспешайте… в – путь! Но и сберечь, пока не доберетесь, свой караван… ногами не порвите! Идите медленно и очень осторожно! Пустыня не приемлет суеты!.. И если оборветесь вы в пути – придется починить… вот средство… это… но это лишь задержкой будет вам… Аллах вам в помощь!.. В путь!.. Ах, да… До Индии добраться не забудь!.. Пустыня – это о – очень тяжело… Уж, потерпите чуть! Пять лет терпели – потерпите три!..
Игра третья – караван
Фонограмма № 6
( Объяснялка: Каждому столику, выстроенному в цепочку в общую шеренгу, выдается от момента старта скреплённый скотчем ” караван ” из газет ” караван ” – длинный круг, связанных между собой газет… а ю андестент ми?.. Надо идти внутри него, перебирая руками и ногами, до финиша… Если произошла неаккуратность – команде выдается скотч и ножницы для починки ” каравана “. Вот, такой я злой!.. Злее редактора!.. (Ред. – Это вряд ли!)
Первая театральная заставка после награждения
( Ну,- на ваше усмотрение )
(Звучит индийская музыка. На подушках возлежит Падишах. Мизансцена, ясное дело, изменилась: кушетки, апельсины, рабыни, опахала и прочая буржуазная дрянь… нам никак не свойственная…)
Фонограмма № 7
Падишах – ( озираясь ) – Эй, дорогой, это не правильно быть!.. Я – Падишах, должен иметь наложниц для услаждения зрения, опахальщиц для омовения воздухом… факира, для устрашения духа… а ещё… падишаха должны охранять страшные секьюрити! Вам понятно?.. Я это все имею… А что сделать еще!?. Ай, скю-ю-шно на вас смотреть… Вай!.. мудрый мой визирь все скажет за меня, что я хотел сказать… Расслабьтесь!.. Пусть вам в Индии будет очень хорошо!.. Я слушаю тебя, о мой визирь!..
Хоттабыч – О! Великий шах! О, великий!.. К вам прибыли дары с послами из дальних стран!
Падишах – Э… Ну, позови!.. Мне интересно посмотреть на то.. э-э.. что вы нам привезли!.. Зови этих… как их?.. Неверных… Пусть по-ка-жут… хр – р… ( засыпает, устал… ну, ты понимаешь… )
Хоттабыч – А теперь послы, кланяйтесь падиша-а-ху-у! Он должен оценить… Т-а-ак, ваш поклон, чтобы ваша голова не скатилась с плеч! Пусть будет ярким он! – Поклон!.. Стремитесь к необычности, друзья! Удивите падиша – ха!.. А – ха!.. – ха!
Игра четвёртая – поклон
Объяснять тут особо нечего: Лучшей будет команда, которая на дипломатическом уровне не потеряет свое лицо, но и удивит хоть каким – то ритуальным действом, так сказать, Падишаха. Можете мычать, рычать всячески изображая иностранную для уха вельможи свою речь. А главное – много жестикулировать, но по делу!
Фонограмма
Падишах – Неплоха-э.. хараше.. а не.. аа – ..нам скюшно!.. М… Как зябко здесь… Кто хо – чет… ма-н-да-рин?!. ( засыпает )
Хоттабыч – ( пытаясь разбудить ) – Сейчас послы из Африки посовещаются и решат, какого зверя они привезли пред светлые очи падишаха и покажут его вам, О!… светлейший шах! Вам выбирать, чей здесь подарок круче!.. Конечно, из своей страны, учитываем мы, они привезены в подарок…
Игра пятая – подарок
( Ох, объяснялка… Ну, покажите, изобразив эксклюзивную зверюгу, которую вы, обалдев, привезли из своей страны… Или слабо?!. Только… животное необходимо изобразить всей команде.. одновременно… ( как я зол!.. )
( все выигрыши оцениваются крышками от пт. бутылок )
Фонограмма № 8 ” Подарок “
Падишах – Мне нравятся дары послов далеких стран!.. Но в этикете не ученые они! Ведут себя не правильно они… Я вам вопрос один задам… а может не один, а много… и тем вопросам вы внимайте: и руку тут же поднимайте, иначе отсеку их тут же с головой, когда в вопросе вы не разберетесь… Так слушайте, что скажет вам визирь!.. Хр-р-р.. ( болезный, засыпает ).
Хоттабыч – ( торопясь ) – Я говорю… – а что я говорю?!.. А – а… я хочу сказать, как надо этикету обучиться детям!.. Так, значит, слушайте меня!..
( На ширме появляется кукла – Друг Вольки. Он вещает вредные советы от Остера, Хоттабыч, за ним, без видимого результата, гоняется по всем декорациям. Могу ошибиться, но данную песню Вы найдете в интернете, в противном случае не будет вопросом записать ее на свой лад и пожелание, хотя, ленивые чиновники могут обойтись и без этого конкурса. А… нашел-таки и озвучил… Старость… деменция, ну, вы понимаете!..
Фонограмма № 9
Друг – Нет приятнее занятья, Чем в носу поковырять. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри.
Хоттабыч – Так нельзя себя вести!..
Друг – Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем, Слов « пожалуйста », « спасибо » Никому не говори.
Хоттабыч – Эй!.. Не слушайте его!..
Друг – Если руки за обедом вы испачкали салатом и стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои
Хоттабыч – За – мол – чи! Совсем, совсем глупый, да?
Друг – Опустите незаметно их под стол и там спокойно вытирайте ваши руки о соседские штаны.
Хоттабыч – Ни – ког – да!.. Так не поступайте!..
( Поймал – отшлепал. Плач… )
Хоттабыч – Я объясняю глупым малышам как к падишаху обращаться вам! Во – первых, слюшайте! А, во-вторых – внимайте! Щас все – е узнаете! Потом я вас спрошу! Внимательно прослушайте урок!.
( все четверо слуг одновременно скороговоркой зачитывают ответы на будущие вопросы викторины… ха-ха-ха!.. Кто не успел – тот опоздал!.. Никогда не видел, но представляю общий шок – какое наслажденье! )
Игра шестая: викторина – этикет
( Даже объяснять не буду… ” О – кей, Гугл ! ” вам в помощь! Хотя, конечно, нарыл нужную инфу по этикету для малышей… Ищите и обрящете!.. )
Фонограмма № 10 на игру ” Этикет “
Хоттабыч – Ну что ж, пора домой! Нам Индия приелась!.. Вернемся в школу.. на другой урок.. Я рву очередной свой волосок… проклятье! При-ро-до-ведения уже идет урок. Держитесь!..
Фонограмма № 11
( Звонок на урок. Сцена кукольного театра без ширмы. Кукла бродит по классу. Голова – Бабы Яги, туловище – это просто женская блузка с платьем, болтающееся на вешалке. Водят куклу два актера. Этюдная апробация прошла успешно! С фонограммой я увлекся… стоило бы сократить. Текст из учебника.
Фонограмма № 12
Баба Яга – Продолжим же урок… э… мм… ( скучно и монотонно ) – Посмотрите в окно, и вы наверняка увидите представителей живой природы. Возле дома растут деревья, травы, кустарники. В небе летают птицы, в воздухе вьются, жужжат и порхают насекомые… А теперь закройте глаза… закройте глаза и представьте себе других живых существ, которых вы знаете. Перед вами пройдут тигры и обезьяны, страусы и крокодилы, киты и акулы, тюльпаны и колокольчики, мухоморы и рыжики.
Ученые делят все организмы на несколько больших групп… Бактерии очень малы. Бактерии – представители од-но-кле-точных ор-га-низ-мов… Клетка бактерии в от-личии от кле-ток дру-гих живых су-ще-ст-в… не име-ет яд-ра.. хр.. хр – ра… ( засыпает, и тут же просыпается, услышав храп, загипнотизированных нудным монологом, так же задремавших Вольки и Хоттабыча, упавших головой на парту… ) Кто это у нас тут спит на уроке?!. Кто – нибудь… разбудите Костылькова!.. Та – ак! Костыльков… повтори, о чем я говорила?!.
Волька – Где?!. Э – э… Я н-не… спал… а!.. мо – ..можно выйти?!.
Баба Яга – Немедленно к доске!.. Ответишь мне за все!.. О – о!.. Я научу тебя любить прри-рро-до-ведение!
Хоттабыч – ( падает перед ней на колени ) – Смилуйся!.. О! Умнейшая из умнейших! Преподающая из преподающих! Мой господин еще не готов ответить на твои многоумные вопросы!..
Баба Яга – Ну!.. Что ты там копаешься?!. Я жду!..
Волька – Не мучайся, Хоттабыч, это бесполезно!.. Она тебя не видит!.. эх!.. ну, я пошел!..
Баба Яга – Сейчас проверим все твои познанья! Что ты усво-оил! Ха – ха – ха.. все знания твои!..
Хоттабыч – Не видит… Верно.. Но это же прекрасно! Сейчас тебя спасут твои друзья!.. ( вырывает волос из бороды ) Трах – и ти – би – дох!.. )
( конец фонограммы )
Хоттабыч – Ребята, подсказывайте Вольке правильные ответы. У вас всего одна минута. Но отвечать на вопросы должна только та команда, к которой он подойдет. А остальные молчат!.. Тс-с-с!!! Всего одна минута.. Если не знаете ответ – говорите: ” Дальше! ” Не теряйте времени!
Баба Яга – Кто здесь шумит?!. Я быстро успокою!.. Желающих ответить у доски.. жду не дождусь!.. Кто будет мне мешать – отправлю в сказку!.. Итак, я начинаю по При-ро-до-ве-де-нию Опрос!..
( Друзья! Я здесь не при чем. При-чем здесь будет господин редактор. Он очень дотошный, все проверяет, вплоть до право – налево писания. Выкладываю все в том виде, которое нашел в свободном доступе, каюсь, есть повторы, но редактор не спит, бдительный наш редактор… и даже я – Автор, его боюсь ужасно! ) ( Ред. – То-то же! )
Игра седьмая – природоведение 5 класс
( Объяснялка: Волька подходит к столику и засекает время – 1 минуту. За этот срок команда должна ответить на большее количество вопросов. Не знаешь – говоришь: ” Дальше “. Подсчитывается время, количество правильных ответов и уровень адреналина у команды.
Вопросы :
1 – Плавучая ледяная гора. ( Айсберг. )
2 – Воздушная оболочка Земли. ( Атмосфера. )
3 – Белое, Черное, Красное, Желтое – что это? ( Море. )
4 – Прибор для измерения атмосферного давления.
( Барометр. )
5 – Самая большая планета. ( Юпитер.)
6 – Участок пустыни с древесной и травяной растительностью. ( Оазис )
7 – Затишье, безветрие. ( Штиль.)
8 – Ветер силой 9 – 11 баллов. ( Шторм.)
9 – Прибор для наблюдения за планетами и звездами.
( Телескоп )
10 – Планета с кольцом. ( Сатурн.)
11 – Самый маленький материк. ( Австралия.)
12 – Самое глубокое озеро на земле. ( Байкал.)
13 – Самая большая река Европы. ( Волга.)
14 – Самое жаркое место на Земле. ( Долина смерти,
Калифорния.)
15 – Самый большой остров на Земле. ( Гренландия.)
17 – Самое большое озеро в Европе. ( Ладожское озеро.)
18 – Самая высокая гора на планете. ( Эверест.)
19 – Самое высокое дерево. ( Эвкалипт.)
20 – Самый большой цветок в мире. ( Раффлезия
Арнольди.)
21 – Самая маленькая птичка. ( Колибри. )
22 – Картина природы в живописи, литературе. ( Пейзаж. )
23 – Кто автор балета «Лебединое озеро»? ( П.И.
Чайковский. )
24 – Как переводится с латыни слово « античный »?
( Древний.)
25 – Устное народное творчество. ( Фольклор.)
26 – Градостроительное искусство. ( Архитектура.)
27 – Картина, изображающая неодушевленные предметы.
( Натюрморт.)
28 – Балет Чайковского, в котором есть танец феи Драже.
( « Щелкунчик ».)
29 – Как переводится с греческого слово « трагедия »?
( Песнь козлов.)
30 – Человек, любящий книги. ( Библиофил.)
31 – Зодчий – кто это? ( Скульптор или архитектор.)
32 – Что общего у всадника и петуха? ( Шпоры )
33 – Какое топливо добывают на болоте? ( Торф )
34 – Самый большой медведь? ( Белый медведь )
35 – Самый зубастый столовый прибор? ( Вилка )
36 – Самая походная сумка? ( Рюкзак )
37 – Самая плавательная обувь? ( Ласты )
38 – Самый острый каблук? ( Шпильки )
39 – Самый небесный цвет? ( Голубой )
40 – Самый детский театр? ( Кукольный театр )
41 – Самый зубастый балет? ( « Щелкунчик » )
42 – Самый посудный головной убор? ( Котелок )
43 – Самый мирный итог поединка? ( Ничья )
44 – Самое крупное спортивное мероприятие?( Олимпиада )
45 – Самый умный вид спорта? ( Шахматы )
46 – Самые большие волны? ( Цунами )
47 – С чем сравнивает чужую душу пословица? ( С
потемками )
48 – Самая длинная параллель? ( Экватор )
49 – Как называется мужская юбка у шотландцев? ( Килт )
50 – Самый большой кусок льда? ( Айсберг )
51 – Самая медленная стрелка часов? ( Часовая )
52 – Он бывает между корнем и окончанием ( Суффикс )
53 – Что такое Биг Бен? ( Башенные часы )
54 – Самый правдивый барон на свете? ( Барон
Мюнхгаузен )
55 – Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)
56 – Самый уральский камень? ( Малахит )
57 – Научное справочное пособие по всем отраслям знаний
( Энциклопедия )
58 – Самый знаменитый во всём мире турист? ( Робинзон
Крузо )
59 – Команда самолета, танка, корабля ( Экипаж )
60 – Самая « американская » статуя? ( Статуя Свободы )
61 – В каком слове 40 «А»? ( Сорока )
62 – Самый лучший в мире крокодил? ( Гена,
друг Чебурашки )
63 – Первый президент Америки. ( Джордж Вашингтон )
64 – Одна сторона листа бумаги ( Страница )
65 – Какая по счёту буква «р» во втором месяце весны?
( третья, апрель )
66 – Назовите 2 синонима слову Родина ( Отечество,
отчизна )
67 – Золотая, украшение дуба. ( Цепь )
68 – Назовите грозное оружие Соловья – разбойника.
( Свист.)
69 – Назовите жаркое место рождения Колобка. ( Печь.)
70 – Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели.
( Щука.)
71 – Имя сказочного царя – долгожителя. ( Кощей
Бессмертный.)
72 – Из какого оружия стреляли царевичи в сказке
“ Царевна – лягушка ”. ( Лук.)
73 – Кому Винни – Пух подарил на день рождения пустой
горшок? ( Ослику Иа.)
74 – Какие цветы выращивали “ Кай и Герда ”, герои
сказки “ Снежная королева ”? ( Розы.)
75 – Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с Кротом?
( Ласточка.)
76 – Какое устройство есть и у вертолёта, и у Карлсона,
который живёт на крыше? ( Пропеллер.)
77 – Кто вызволил Маугли из обезьяньего плена? ( Питон
Каа.)
78 – Какие реки текут между сказочными кисельными
берегами? ( Молочные.)
79 – Какой отравленный фрукт дала колдунья Белоснежке?
( Яблоко.)
80 – Назовите самого знаменитого жителя Цветочного
города. ( Незнайка.)
81 – Что потерял ослик Иа в сказке про Винни-Пуха?
( Хвост.)
82 – Назовите настоящее имя у Царевны – лягушки?
( Василиса Премудрая.)
83 – Какой зверь раздавил волка при штурме теремка,
победил злого крокодила, катал девочку Машеньку на
спине в коробе? ( Медведь.)
84 – Назовите “ рабочее место ” кота ученого. ( Дуб.)
85 – Что просил старик у золотой рыбки в первый раз?
( Ничего.)
86 – Как звали королевича в сказке ” Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях “? ( Елисей.)
87 – Из какого металла была цепь, по которой ходил
пушкинский кот учёный? ( Из золота.)
88 – С каким предметом любила разговаривать царица из
“ Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях ”? ( С
зеркальцем.)
89 – В какой поэме мы встречаемся с котом ученым?
( Руслан и Людмила.)
90 – Титул Гвидона в пушкинской “ Сказке о царе
Салтане… ”. ( Князь.)
91 – Кем желала стать старуха из “ Сказки о рыбаке и
рыбке ” в самой заветной своей мечте? ( Владычицей
морской.)
92 – Как звали старого дядьку 33-х богатырей?
( Черномор.)
93 – Какому сказочному герою принадлежат слова: “ Не
печалься, ступай себе с Богом “? ( Золотая рыбка.)
94 – Какой персонаж сказки Пушкина превращался в шмеля,
муху и комара? ( Князь Гвидон.)
95 – Кем князю Гвидону приходился царь Салтан?
( Отцом.)
96 – Где пушкинский поп повстречал Балду? ( На базаре.)
97 – Какие сказочные персонажи прожили 30 лет и 3 года?
( Старик и старуха.)
98 – Какие ножки были у избушки на неведомых дорожках?
( Курьи.)
99 – Кто подсказал королевичу Елисею, где его невеста?
( Ветер.)
( Хорошо, если бы сам Автор ответил, долго думая, на четвертую часть вопросов… поэтому они для вас здесь как затравка, сами поищите, что – то попроще. И еще, перемежайте данные вопросы между собой, ибо они неодинаковы с позиции эрудиции школьника . И еще, последний вопрос – кто такой графоман?!. А вот и Редактор… ну, пусть проверит это, гад!..
Редактор : – ” это слово ругательное и прошу ко мне его не применять! ” )
В процессе игры Хоттабыч пытается отвечать, спорить, но ему постоянно затыкают рот. Волька повторяет ответы за каждым столом.
( После игры и награждения появляется Кувшин ).
Фонограмма № 13 :
Кувшин – Опять он лезет не в свое корыто!.. Не знает ничего!.. Ту – пой!., как валенок!.. Такой же идиот! В кувшин обратно лезь!.. и не стыди меня!.. и чтобы ни гу – гу!..
Хоттабыч – Проклятая посудина, молчи! Я вижу, – здесь давно уже волшебницу Ягу! И с нею поквитаюсь я, гляди!..
Баба Яга – Ну что опять за шум?! Вновь Костыльков?!. Так ну же… так… – неси сюда дневник!!.
Кувшин – Вот ты по – па – л!.. Здесь, у волшебницы Яги не вырвешь ты и волос с бороды!.. Заклятия с тебя сейчас спадут!.. Она тебя увидела почти!.. Спасайся бегством! Снова лезь в кувшин!..
Баба Яга – Я вижу – посторонний в классе есть! Кто здесь?!. О, да никак Хоттабыч ты… к нам на урок пришел?!. Родителей не вызывала я.. а ты уже приперся, дурачина!..
Хоттабыч – Я здесь, что б защитить своих друзей! Давай померимся, волшебница, мы силой!..
( От автора: скучно и грустно.. Опять столкнутся две силы… Ну, как бы это стало пресно!.. неинтересно! Но я же графоман!.. )
Баба Яга – А я согласна! Та – к! Так, значит, в сказку отлетаем мы! Рви волос, дурень! Нам пора лететь! В ту сказку.. Что.. Ковром вам будет скатертью дорожка!.. Взлетаем!!! Чтобы в сказку прилететь!.. Вам надо выполнить совсем немножко…
Игра восьмая – ковёр-самолёт
( Об.. ну где этот знак?.. Нашел. Объяснялки: Все просто своего капитана команда должна дотащить туда и обратно, есть вариант, что командир должен дотащить свою команду на куске материи, или картона, а они при этом подпрыгивают.. и еще: ” Есть многое, Гораций, в этом мире.. Что недоступно!.. ” – Будем доступать!..
Фонограмма № 14 Перелет
После награждения
Фонограмма № 15 Рыба золотая
( Опять же море и крики чаек. Маяк погас. Все для Хоттабыча неблагоприятно – на море качка, а морячка достает с берега своими воплями … ( Несчастный старик в лодке на ширме… Нерест золотой рыбки.. )
( Буря мглою все прикрыла… Бросает невод и гребёт прочь… )
Хоттабыч – Эй!.. Как это все мне надоело!..
Баба Яга – У самого синего моря…
Хоттабыч – Опять ты за свое, да?!.. Эх… ( как покорный муж, переходит в куклу на декорации на ” море ” и плывет на лодке ) Ну ладно… : жил старик со сво ею старухой… ай… ( получает веслом )
Баба Яга – Тридцать лет и?..
Хоттабыч – Ну и ладно, и три еще года… Что молчишь? Я твое корыто точно не ломал!.. Зуб даю!..
Баба Яга – А, ступай – ка ты, старче, к синему морю!.. Чую, будет сегодня пожива!.. В первый раз забросил он невод… пришёл невод с одною лишь тиной.
Конец фонограммы.
Игра девятая – невод
( Объяснялка. Вот тут вопрос: двое “слепых” из команды будут гоняться за ” рыбкой ” или еще что замутить?.. Чтобы достался ему непотребный ил и прочее безобразие на любительскую фантазию!.. да хоть собирайте ракушки… Или подпрыгивайте на месте, чтобы не задела веревка – волна!.. Все в руках волшебников – распорядителей.. – А дети уже ваши! Они с упоением играют в навязанные им игры… Вы на некоторое время оторвали их от гаджетов!.. ( слово то какое противное!.. ) Пусть пообщаются в игре, а не в виртуале. Неожиданно пообщаются…
Фонограмма № 16 Невод
Баба Яга – Вот Ирод, надоел!.. Смени уж снасть, ну… простофиля ты, дурачина!.. Хотя бы, удочку, дурак, возьми!.. А у меня есть три желанья… вот нету рыбки золотой… Достаньте рыбку мне!!! И это срочно!!! – Желаю быть царицею морской!.. Немедленно ее сюда несите! В консервной банке… или так.. – живой! Иль замороженной!.. Найдите!.. Сюда подать!.. Что есть немедленно приприте!!. Иначе… за все ответить вам придется головой!
Игра десятая – слепая удочка
( Объяснялка: Все команды имеют по удочке. Водящим от команды завязывают глаза. В центре – ” лужа ” с ” рыбой”. Надо ловить по наводке своей команды. Очень эмоциональный и сложный конкурс…
Фонограмма № 17
Фонограмма № 18
Кувшин – О! – оо! Сулейман-хромой нога! Ага, хочу я доложить: меня ведь навсегда покинул узник! Вай! Что делать мне, скажи!
Баба Яга – ( возможно, по – приколу, ну, мне так захотелось.. – сражается на саблях с Хоттабычем ):
Его ты удержи! В своих тенетах.. Я разберусь со школьниками здесь.. Ну что ж… урок продолжим…( выбила саблю ) ха – ха – ха!.. Урок по математике… Готовы отвечать?!. Я буду только задавать вопросы… готовы отвечать?!. Кто правильно ответит семь на восемь – Хоттабыча отпустим насовсем!..
( конец фонограммы )
Игра одиннадцатая – математика
Фонограмма № 19
( Ох, объяснялка… Каждому столику раздают цифры, нарисованные на картоне от 1 -го до 10 -ти . По заданию Яги – поднять результат вычисления. Игра на умножение.
Фонограмма № 20
Хоттабыч – Сбылось пророчество! ( пытается прыгать ) – Я навсегда свободен! Посмотрим, кто помог мне уцелеть! Хвала вам и спасибо всем за мудрость!.. Учитесь дальше… Борода свербит…
( Подсчет записей – в маршрутных листах и определение победителей. Награждение. М – да… И общее желание разойтись… Когда уже? О, Боже!.. )
Случилось страшное…
Волька ( вскричал ) – Но я хочу… постойте!.. Есть желание одно!.. Хочу, как джинн я воздвигать дворцы!
Хоттабыч – Поможем Вольке?!. Да?!.. Давайте чудо здесь мы сотворим!.. Давайте строить вместе!.. Пусть будет тот дворец из света! Но не ледовым.. А просто ярким, чистым и простым!..
Игра двенадцатая – построим дворец вместе!
Фонограмма № 21
( Наконец, последняя объяснялка… Детям розданы на столики напечатанные на принтере разномастные ” Дворцы” – из тех, что строят джинны. Пусть бегают и прикрепляют… их очень много… Пускай украсят мир своей мечтой!..
Фонограмма № 22
Все расходятся
Июль – Август 2020 г.
Мероприятие не состоялось… Такое бывает…
г.Гомель
4 комментария для “Школа волшебника”
Ахахаха, авторский текст в скобках не менее смешной, чем реплики персонажей! А если серьёзно, вижу автора в сценаристах какого-нибудь современного сказочного блокбастера типа “Последнего богатыря”. За озвучку – отдельное спасибо: словно мультик посмотрела.
Спасибо, Наташа, за столь благожелательный отзыв! Однако, вспоминаются слова из песни: “Мы с тобой давно уже не те!.. Мы не живем делами
грешными, Спим в тепле, не верим темноте и шпаги на стену повешены..” Всему свой срок! Дай Бог, чтобы этот сценарий кто-нибудь воплотил в жизнь!
Мне, Коля все очень понравилось! Профессиональная работа! Мой внук играет в театре, ему это нравится. Занимается
этим в свободное от учебы в институте время. Я предложу ему твой сценарий!
Спасибо!
Благодарю, Татьяна! Мне нравятся сюжетные игровые программы тем, что зритель становится участником действия. Всего доброго!